Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Общение в семье

Когда Вы говорите с детьми, Вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и Вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в Вашей правоте.

Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений.

Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Выражайте неудовольствие действиями ребенка, но не ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит есть причины.

Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Вот несколько правил общения с ребёнком

  1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не его личностью в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основание.
  3. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  6. Позволяйте ребёнку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  7. Если ребёнку трудно и он говорит принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить, остальное предоставьте делать ему самому.
  8. Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощь. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой всё в порядке? Ты справишься?».
  10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
  11. 1Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  12. О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.

Материалы:

Литература

  • Лютова Е.К., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Изд. «Речь». С – П., 2000
  • Лютова Е.К., Монина Г. Шпаргалка для взрослых.
  • Лютова Е.К., Монина Г.Тренинг общения с детьми раннего возраста.
  • Безруких М. М. Ребенок – Непоседа. Мю : «Вента – Граф», 2001
  • Безруких М. М. «Дети. Которых не понимают взрослые (журнал «Дошкольное воспитание» №5, 6, 2002)
  • Газета «Школьный психолог» № ,2002. Тема номера «Гиперактивность»
  • Сиротюк А.Л.. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.: ТЦ «Сфера», 2002.



Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.