Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Как помочь ребенку стать внимательным
В течение нескольких лет я все чаще стала слышать от учителей слова в адрес ребенка: «Он невнимательный», «Он ничего не слышит» «Он где – то летает». Что сделать с этой «внимательностью»? В связи с этим для меня стал крайне актуален вопрос о формировании у младших школьников произвольности, внимания. В частности о том, как помочь первоклассникам стать более внимательными и кто может им помочь.

Внимание - это:

  • cпособность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях,
  • основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
Концентрация - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Устойчивость - возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Объем - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов Переключение - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи.

Особенности внимания младших школьников

  1. Преобладает непроизвольное внимание, способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.
  2. Не могут сохранять активное внимание более 10 минут, следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.
  3. Объем их внимания еще очень невелик – всего 2-3 объекта. Следовательно, наиболее эффективная помощь в организации детьми своей работы – пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.
  4. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следущей.
  5. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  6. Сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Влияние недостатков внимания на учебу
  1. Если у детей не сформировано произвольное внимание, то они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
  2. Если внимание неустойчивое, то
    • ребёнок добавляет в слова гласные - дрова –дорова, стройка – сытыройка. и переставляет слоги в словах - стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава – твара.
    • Внимание можно и нужно развивать!
    • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
    Рекомендации родителям:
    • Помогите вашим детям стать внимательными, развивайте самостоятельность.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
    Упражнения на развитие внимания: 1. Прочти слово правильно АКАБОС, АЦИСИЛ, ТЕЛОМАС, АГОРОД,ЦЯАЗ, АЛОКШ, ЛАНЕП 2. Каким по счету будет слово оплот Крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, оплот, поворот 3. Посчитай количество слов со звуком «П» Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!


    Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

    2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
    Все права сохранены.