Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Коренец Ю.И. "Ханг и Чанг"

Адамович Надежда Михайловна,
учитель начальной школы

Слайд 2:
Загадка:
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?

Проверка домашнего задания:
1. Как вы думаете, почему мы начинаем наш урок литературного чтения с этой загадки?
2. Как называют медведя в загадке?
3. Встречаются ли такие же слова - определения в рассказе Мамина-Сибиряка "Медведко"?
1 вар. Напишите, какими словами называют медвежонка в начале рассказа.
2 вар. Покажите словами, как меняется отношение рассказчика к медвежонку.

Слайд 3:
Проверь себя:
Самопроверка
Пересказ цепочкой

Слайд 4:
Дайте совет автору, запишите его.
Введение в тему:
Как называют исполнителя песен?

Слайд 5:
Слышали ли вы артистов с такими именами Ханг и Чанг?

  • Рассмотрите иллюстрацию
  • Кто бы это мог быть?
  • Кто это Ханг и Чанг?
  • Как вы думаете, кто хозяин собак?
  • Как он относится к животным?
  • Кто рассказал историю про Ханга и Чанга?
  • В какой книге её можно найти?

Работа с текстом:
Откройте тетради на стр.37 и прочитайте задание.

Слайд 6:
Вспомните, что такое цитата?
Что такое цитатный план?
Прочитайте заглавие 1-ой части
Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Чтение 1-ой части (про себя):
Подтвердились ли ваши предположения о хозяине собак?
О героях произведения?

Чтение 1-го абзаца (вслух):
Кто выступает в роли рассказчика?
Чему удивлялись люди?
Зачем дяде две собаки?
Согласны ли вы, что у любой собаки есть характер?
Кто его может понять и определить?

Чтение 2-го абзаца (вслух):
Возможно ли такое, чтобы собаки воспитывали людей?
Что узнали о рассказчике?
Интересно, чему они могли научить мальчика?

Чтение 3-го абзаца (вслух):
Как они учили мальчика всему этому?
Определите главную мысль 1-ой части.
Прочитайте по рабочей тетради заглавие 1-ой части.

Чтение 2-ой части (по абзацам):
О чем будет рассказ мальчика?
Что узнали про Чанга? Кто находил и загонял его в ванную?
Как проходило купание?
Как сказать по-другому "кувырколлегия"? Нравится ли вам слово, которое изобрел дядя?
Нравится ли собакам баня?
Какое настроение было у собак после купания?

Слайд 7:
Подчеркните глаголы, которые передают действия Ханга и Чанга, зачитайте их.
Попробуйте изобразить их (физкультминутка).

Слайд 8:
Кого напоминают Ханг и Чанг?
Какой вывод можно сделать?
Как можно озаглавить эту часть цитатой?
Запишите.
Прочитайте, как озаглавлена третья часть.

Чтение 3-ой части (про себя с карандашом в руках):
Подчеркните:
1 вар. Слова, которые характеризуют Ханга?
2 вар. Слова, которые характеризуют Чанга?

Слайд 9:
Чтение 1-го абзаца 3-ей части (вслух) Чтение отличий в поведении собак.

Слайд 10:
Проверь себя.

Итог:
Сколько эпизодов из жизни Ханга и Чанга мы прочитали? Что самого интересного вы прочитали о собаках?

Слайд 11:
Домашнее задание.


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.