Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Окружающий мир
Берегись автомобиля

Бородина Нина Александровна,
учитель начальной школы

Цель:
  1. Повторение ПДД Обогащение словарного запаса Развитие внимания у детей
  2. Развитие речи учащихся с употреблением новых терминов

Организационный момент

Повторение:
Назовите учреждения здравоохранения (больница, поликлиника). Соотнесите названия органов с профессией врача (ученик у доски). Перечислите признаки простуды. Что нужно делать, чтобы не простудиться.

Изучение нового материала:
Город, в котором С тобой мы живем. Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем сегодня разговор? (о ПДД). Будем изучать азбуку пешехода. Пройдем несколько страничек.

1 страничка: "Разминка"
Ты загадки отгадай, а отгадки мне подай!

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(автомобиль)
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине.
(троллейбус)


Незнакомец краснокожий
С ярко-желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий -
Кто же все же он такой?
(трамвай)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперед.
(Велосипед)

Как назвать одним словом? (транспорт)
На чем вы уже умеете ездить? (велосипед)

Работа с компьютером. Рассказ учителя об истории возникновения велосипеда с использованием презентации.

2 страничка
Начинаем разговор
Про трехглазый ... (светофор)
фор - "форос" (греч.) - несущий, носитель.
Каких цветов носитель?
Почему были выбраны эти 3 цвета?
(красный - хорошо виден днем и ночью (не меняется даже в тумане); зеленый -нельзя спутать с красным; желтый - означает спокойствие). Работа по карточкам. Светофоры бывают транспортные и пешеходные - учебник, стр.21.

С помощью карандашей "зажгите":

  • "стойте"
  • "внимание"
  • "идите" - движение разрешается.

Проверка. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
В "Светофор" мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный цвет нам "Стой!" - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим.
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Модно нам идти вперед.
Левой, правой.
Левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор - помощник славный
Уставать нам не дает.

3 страничка: "Дорожные знаки"
Пришло время выяснить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки -> дорожные знаки (наглядность).
Учебник, стр.20. Соединим стрелками.

4 страничка: "Как пересечь улицу"
Работа со статьей учебника:
Почему пешеходный переход называют "зеброй"? - Как быть, если поблизости нет "зебры"?
Куда посмотреть сначала?
Почему налево? (с этой стороны едут машины). Игра - стихотворение. Итог.
Домашнее задание - перечитать статью учебника и вырезать карточки по ПДД.


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.