Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Общее понятие об однокоренных словах

Омелина Людмила Федоровна,
учитель начальных классов

Цель:
  1. Ознакомление с двумя признаками однокоренных слов
  2. Развитие умения сравнивать слова

I. Организационный момент

    Число, классная работа (Слайд 1)

II. Изучение нового учебного материала

  1. Подготовка к восприятию нового материала
    Беседа (Слайд 2)
    Когда говорят о главном, о важном, иногда употребляют слово корень.
    Если речь идет о причине чего-то плохого, говорят корень зла.
    О серьезных ошибках - это в корне неправильно.
    Смотри в корень - значит: выдели самое главное.

  2. Постановка проблемных вопросов
    У слов тоже есть корни. (Слайд 3)

  3. Поиск
    - В одном из рассказов Константина Паустовского описан лесник, который любил "разбирать" слова. (Слайд 4 Словарь С.И. Ожегова. Учебник русского языка)
    - Кто такой лесник? "Лесник - работник лесного хозяйства, лесной сторож" (Запишите в строчку через запятую.)
    - Вот, например, как он размышлял над словом родник: "Родник родит реку, а река течет родину. И эти слова как бы родня между собой".
    - Присмотритесь к словам родник, родина, родня
    - Что у них общее?
    На этот вопрос вам надо найти два ответа. Первый подсказал лесник.
    - Формулировка правила.
    Какие слова называются родственными?
    Что такое корень слова?
    - Давайте посмотрим, как об этом сказано в учебнике.
    - Что новое вы узнали из правила?
    - Выпишите примеры из правила.
    Подбор однокоренных слов к слову лесник.

  4. Закрепление изученного материала
          1) Работа в парах (Слайд 5, 6)
              - Подберите родственные слова и выделите корень слова.
              - Проверка

          2) Упражнение №291 - самостоятельная работа
              - Взаимопроверка
              - Проверка
              - Заметили ли вы что-то необычное? (Корень соль, и корень сол)

          3) Сколько бывает родственных слов? (Слайд 7)

III. Итог урока

- Игра "Третий лишний" (Слайд 8)


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.