Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Мир воды
Методическая разработка экологической игры,
посвященной Международному дню воды

Кириллова Светлана Васильевна,
зав. библиотекой школы

Цель:
  1. Показать необходимость воды для всего живого на Земле
  2. Познакомить с водными ресурсами Карелии

Задачи:

  1. Привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях
  2. Научить работать со справочной литературой
  3. Показать красоту родного края

Оборудование: глобус, трехлитровая банка, стакан, карта Карелии

Домашнее задание:

  1. Плакаты о бережном отношении к воде
  2. Название команд
  3. Сообщения по заданным темам

Ведущий:
22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показываем глобус, напоминаем, что голубым цветом на нем изображена вода.)

А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большая ее часть составляет моря и океаны - это соленая вода. Если представить ,что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Вода - простая вещь, но давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Так на пример установлено, что состав нашей крови близок к составу морской воды. Без воды не может жить ни одно живое существо. Вода в растениях и животных составляет больше половины их веса. Организм человека в основном состоит из воды. Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок.

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в загадочный и прекрасный мир Воды. Где мы узнаем много интересного и попробуем отгадать некоторые загадки этого мира. И так на нашем корабле три команды исследователей (представление команд). Вода таит в себе много загадок, а настоящий исследователь стремится разгадать их.

Конкурс "Загадочный":

  1. Что в руках не удержать? (Вода)
  2. Без крыльев - летит,
    Без ног - бежит,
    Без паруса - плывет. (Облако)
  3. В белом бархате деревья,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает -
    Этот бархат опадает. (Иней)
  4. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  5. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось -
    С неба на землю свалилось. (Снег)
  6. Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед)

Ведущий:
Имеют ли эти предметы отношение к воде? Да. Это вода, только в разных состояниях. Какие состояния воды вы знаете? (Твердое, жидкое, газообразное.) Сгруппируйте эти предметы по трем состояниям воды.

Посмотрите еще раз на глобус. Как много голубого цвета на нем. Вода занимает огромную площадь поверхности нашей планеты и оказывает влияние на климат, сохранение животного и растительного мира. Океаны, моря, озера и реки регулируют кругооборот жизни на земле. Сейчас мы с вами поплывем по самым большим водоемам нашей планеты морям и океанам. Посмотрим, что вы о них знаете.

Викторина:

  1. Сколько на нашей планете океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?
    (Тихий, Северный Ледовитый)
  3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
  4. Красное, Черное, Желтое, Белое - что это? (Название морей)

Мы приплыли с вами к Белому морю, которое является заливом Северного Ледовитого океана и омывает северо-восточную часть нашей республики. Какое оно?

Сообщения детей по заданным темам.

Первая команда:

  1. Характеристика Белого моря.

    Ведущий:
    Издавно селились люди на берегах этого холодного моря. А свидетельством этого являются петроглифы. Что это?

  2. Петроглифы Белого моря.

    Ведущий:
    Из Белого моря мы с вами поплывем в два больших водоема Европейской части, которые называют пресными морями. Это Ладожское и Онежское озера. А для этого нам нужно будет пройти через Беломоро - Балтийский канал. Это уникальное сооружение созданное руками человека.

  3. Беломоро-Балтийский канал.
  4. Онежское озеро.
  5. Остров Кижи.
  6. Ладожское озеро.
  7. Остров Валаам.
  8. Стихотворение "Два великих озера"

    Ведущий:

    • Что это? Летом бежит, а зимой стоит. (Река)
    • Как называется начало и конец реки. (исток, устье)
    • Как называют притоки у реки. (Рукава)
    Чтобы плыть по рекам Карелии мы должны ознакомиться с их особенностями.

Вторая команда:

  1. Реки Карелии.
  2. Река Суна. Водопад Кивач.
  3. Особенности Карельских рек.
  4. Стихотворение "Лососинка"
  5. Использование рек.

    Ведущий:
    А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан? Правильно - это рыбы. Сейчас мы узнаем какие рыбы водятся в водоемах Карелии.

Третья команда:

  1. Рыбы водоемов Карелии.
  2. Охрана рыб.

    Ведущий:
    Что это? Не море не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

  3. Болота Карелии.
  4. Подземные воды.
  5. Минеральные воды. Санаторий "Марциальные воды".

Ведущий:
Мы познакомились с Миром воды. Увидели какой он красивый, сколько пользы приносит человеку, какую важную роль играет вода на планете и выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. А для чего еще, кроме питья нужна вода человеку?

Таблица на экране "Расход воды".

Вот так много воды мы тратим, а еще загрязняем ее. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду 1/3 ее бесполезно утекает в канализацию. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Домашнее задание детей - ПЛАКАТЫ.

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода - это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза - загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера. Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и подле него.


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.