Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Первый крестовый поход

Болотова Екатерина Павловна,
учитель истории

Цель: формирование представлений о крестовых походах как историческом явлении, об особенностях отношений католической церкви и общества в средние века. Развитие навыков учащихся по работе с исторической картой и учебным текстом, развитие умений извлекать новые знания, сравнивать, анализировать и обобщать. Воспитание нравственных ценностей на основе знаний о христианской морали середины XI века.

Учебно-методические ресурсы: презентация Microsoft PowerPoint "Первый крестовый поход", учебник История средних веков /Е. В Агибалова, Г. М. Донской

Проверка домашнего задания:
Самостоятельная работа по терминам и фактическим вопросам (слайды 1,2). Проверка знания общих вопросов проводится по шести вариантам. Обработка знаний терминов возможна прямо на уроке.

Изучение нового материала:

  1. Введение: вступительное слово учителя, беседа с учащимися о роли католической церкви в середине XI века, о ее учении. Рассказ учителя о соборе в Клермоне и призыве Папы Урбана II к походу на Восток (слайд 5), беседа с учащимися по вопросу: Что хотел сказать Папа словами "Так хочет Бог…"?
  2. Участники похода: беседа с учащимися с опорой на имеющиеся знания о сословной структуре средневекового общества (слайд 6,7).
    Учащиеся отвечают на вопросы:
    • Какие сословия вы знаете?
    • Каково было их положение? (положение духовенства и дворянства называет учитель, остальных называют учащиеся)
    Участников похода записать в тетрадь.
  3. Цели похода: беседа: какие цели могли преследовать все эти люди, отправляясь на Восток? (слайд 8)
    Работа с учебником: найдите в тексте учебника (параграф 22 п. 2) цели участников похода и запишите в тетрадь (слайд 9).
  4. Пути продвижения: рассказ учителя с одновременной записью в тетрадь:
    • весной 1096г. начался поход бедноты (слайд 10)
    • осенью 1096г. - поход феодалов (слайд 11)
    • 1099г. - захват Иерусалима (слайд 11)
    • Работа с картой (слайд 12): найдите пути продвижения крестоносцев, назовите государства, пересеченные ими.
    • Рассказ учителя о поведении крестоносцев в пройденных государствах.
  5. Результаты похода: Работа с учебником (параграф 22 п. 3, 4): найдите отличия похода бедноты и похода феодалов. Беседа: в чем заключались причины этих отличий? Исходя их этого, предположите, какими могли быть результаты похода для бедноты? Для феодалов? Найдите в учебнике факты, которые подтверждают, что феодалы своих целей достигли (слайд 13, параграф 22 п. 5, 6).

Заключение:
Беседа: что нового вы сегодня узнали об истории церкви и общества в средние века?

Домашнее задание:
Параграф 22, задание по крестовым походам в контурных картах (слайд 14).


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.