Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Об итогах апробации технологии полного усвоения
Мастерская "Разветвляющийся алгоритм"

Шлякова Елена Ивановна
Урок информатики (8 класс)

  1. Апробация технологии педагогической мастерской на уроках информатики.
  2. Конструирование знаний об алгоритмах ветвления.
  3. Использование методики погружения для самообразования школьников.
Ход мастерской:
  1. Объявляется тема
  2. Мастер читает.
    Разветвляющийся алгоритм – это такой алгоритм, порядок выполнения действий в котором, зависит от выполнения некоторого условия. Условие – это вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Из сказки: «Поехал Иван-Царевич на Сером Волке за Жар-Птицей, ехал он, ехал, глядь, а перед ним камень лежит, а на камне надпись: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь…» В разветвляющемся алгоритме обязательно есть развилка и после нее можно выполнить только одно из двух действий, а какое именно зависит от условия.

    Текст читается еще раз. Фиксируем главную мысль. В тетради пишем «условие» и «действие». Мастер пишет эти слова на доске. Под ними чертит соответствующие этим понятиям блоки. Из прочитанного отрывка сказки выбираем условие(я) и записываем под словом «условие» и действия и записываем под словом «действие».

    Спросить каждого, что он записал под словом «условие», а что под словом «действие».

  3. Мастер раздает (каждому) текст сказки и пустую блок-схему, перечертить ее в тетради и заполнить. Во время выполнения этого задания мастер на доске чертит пустую блок-схему или вывешивает плакат с ней. В парах обменяться тетрадями, обсудить. Желающий читает готовую блок-схему, мастер заполняет пустую на доске.
  4. Мастер раздает (каждому) два алгоритма, записанных в словесной форме. Чем отличается 1 от 2? Ответы записать в тетрадь и обсудить в парах. Обменяться в группах (по 4 человека). Обсудить. Слушаем одного из четверки.

    Составить блок-схемы:
    Если идет дождь, то открой зонт.
    Если идет дождь, то обуй сапоги, иначе обуй ботинки.

  5. "Составить блок-схему алгоритма перехода через дорогу: посмотреть на светофор, если горит зеленый свет, то перейти дорогу, если красный - подождать зеленый и перейти. какой формы этот алгоритм?" Работа в парах. Обсудить. Ответить на вопрос: «Какой это алгоритм по форме? Выслушать мнения. Приходим к выводу, что это алгоритм в полной форме.
  6. Раздать алгоритм, записанный словесно про самочувствие: измерить температуру;
    если t < 37, то идти в школу;
    иначе
    если t < 38, то идти в поликлинику;
    иначе
    если t < 39, то вызвать врача;
    иначе вызвать скорую помощь.
    Работа в четверках. Выписать, что здесь является условием, что действием. Начертить на листах (формат А3) блок-схему, вывесить на доску. Обсуждение.
  7. Раздать текст про Петю и Борьку-хулигана. Вывеситиь блок-схему на доску. Обсуждение(работа в четверках).

  8. Группа (работа в четверках) получает определение ветвления и задание придумать пример. Работа с определением:
    • группа читает их,
    • каждый дает свое понимание этого термина,
    • выбирается общая версия,
    • придумывается пример.
  9. Каждая группа по очереди читает определение, растолковывает его и приводит пример ветвления. Мастер записывает их на доске.
  10. Раздать задания. Группам составить несколько алгоритмов (блок-схемы) ветвления.
    • Алгоритм действия ученика, которого вызвали к доске за несколько минут до звнка и, так как он урока не знает, ему нужно протянуть время до звонка пустыми разговорами.
      По-видимому, он может ограничиться только проверкой условия, прозвенел ли звонок, а что говорит учитель, проверять не обязательно.
    • Алгоритм действия ученика утром, начиная с момента входа в дверь школы и кончая входом в класс.
    • Алгоритм действий учителя, обнаружившего, что его воспитанники разбили окно.
    • Алгоритм определения отличника, неуспевающего и хорошиста.
    Класс слушает представителя каждой группы.
  11. Рефлексия



Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.