Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Лаборатория ИКТ
Нежные и грубые

Бондарь Олеся Борисовна,
Заместитель директора по учебной работе
(среднее и старшее звенья)

Попросите взрослых или учащихся вспомнить четверостишие о любви. И вы услышите:
Я вас любил: любовь еще, быть может…
Или:
Я помню чудное мгновенье…

Спросите, почему любите эти строки, и услышите: "Стихи красивые, нежные, мелодичные. Шедевры любовной лирики". Пишут ли о любви иначе? Могут ли быть стихи о любви грубыми? Может, эта грубость совсем не грубость? Ответить на поставленные вопросы мы пытаемся в мастерской.

I. Индуктор включает воображение и помогает создать эмоциональный настрой. В роли индуктора выступает стихотворение "Я вас любил…". Слушаем, записываем ассоциации, навеянные Пушкиным. Получаем: нежность, красота, грусть, любовь и т.д.

II. "Я вас любил…". Слушаем мелодию стихотворения и определяем его эмоциональную доминанту. Получаем: мелодия, романс, молитва , мольба, просьба и т.д. Слушаем стихотворение и определяем главные образы. Получаем следующее: Он - Она -Любовь. Дополняем лексиконы ключевыми словами. Получаем:

Он Она Любовь
Любил Как дай вам Бог угасла
Не хочу печалить любимой быть не тревожит
То робостью, то ревностью другим безмолвно
    безнадежно
Томим   искренно
    нежно

III. Слушаем стихотворение "На холмах Грузии" и дополняем созданные лексиконы ключевыми словами.

Он Она Любовь
Грустно печаль полна тобою не любить не
Легко   может
Ничто не мучит   печаль моя светла
Не тревожит    

IV. Создаем миниатюру "Мир любовной лирики Пушкина".
- Мир Пушкина гармоничен. Человек живет в ладу с собой. Его любовь одновременно и грусть, и радость, и нежность, и прощение.
- Мир любовной лирики Пушкина напоминает романс - красиво, возвышенно, романтично.
- Мне кажется, поэт в большей степени занят своими чувствами. Он любит, страдает, переживает, грустит. "Прекрасная дама" только позволяет себя любить. Эта неразделенная любовь больше всего угнетает поэта.

V. Слушаем стихотворение В.Маяковского "Лиличка!", определяем его мелодию и эмоциональную доминанту. Получаем: крик, истерика, плач, надрыв, мука. Находим главные образы: Он - Она - Любовь. Выбираем ключевые слова. Получаем следующее:

Он Она Любовь
Дикий сердце в железе тяжкая гиря
Обезумлюсь дорогая кроме любви твоей
Отчаянием иссечась хорошая мне нету моря…
Горечь обиженных жалоб   солнца…
Душу цветущую   любовью выжег

VI. Создаем миниатюру "Нежные и грубые".
Я чувствую силу этого человека, его одиночество, боль, страдание, скрытые под маской грубости. На самом деле он хороший, нежный, любящий, внимательный. Пушкин пишет о любви высоким слогом. Его чувство нежное и светлое. Для Маяковского любовь - "тяжкая гиря", всепоглощающая страсть: "Кроме любви твоей мне нету солнца…Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа". Грубость здесь показная, к своей любимой он очень внимателен и нежен: "Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг".

VII. Работа в мастерской заканчивается рефлексией, когда каждый участник осмысливает, оценивает свой путь к познанию.
Никогда не думал, что об одном и том же можно писать так по-разному. Никогда не думал, что Маяковский был способен на такие чувства. Пушкин и Маяковский пишут об одном и том же.

Каждый участник мастерской сделал свое открытие.


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.