Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№ 6 (35) апрель - май 2005

Коротко о главном

25-28 апреля команда нашей школы принимала участие в городской военно-патриотической игре "Зарница".

29 апреля ребята из 5 "А" класса состязались с командой 1 лицея в литературной игре "Сказки Г.-Х. Андерсена". Победили наши!

С 20 апреля по 1 мая школа участвовала в общегородских субботниках. Территория вокруг школьного здания общими усилиями под руководством завхоза М. И. Захаровой и учителя труда А. А. Шараускас была убрана.

9 мая ребята с 6 по 11 классы принимали участие в молодежном марше Победы. С 16 по 20 мая делегация нашей школы посетила Швецию г. Умео.

Так держать!

В этом учебном году наша газета "Школьные вести" приняла активное участие в третьем всероссийском конкурсе школьных изданий "Больше изданий хороших и разных".
В конкурсе, организованном Департаментом образования г. Москвы и журналом "Лицейское и гимнастическое образование" при поддержке компании Nissa Offitec, участвовало 250 изданий из 61 региона России и стран ближнего зарубежья. Организаторы конкурса и жюри отметили высокий профессионализм юных журналистов, выпускающих очень интересную и перспективную газету. Спасибо всем тем, кто делает нашу газету интересной и увлекательной.
Особо хочется отметить работу самых активных журналистов - Софию Журавлеву (8 "А"), Юлию Семенову, Маргариту Ефимову (7 "Б").

С Днем рождения!

8.04 - Березина Светлана Владимировна (учитель ИЗО)
16.04 - Гагарина Анжена Станиславовна (учитель русского языка и литературы)
18.04 - Котова Татьяна Валентиновна (учитель английского языка)
18.04 - Попова Валентина Васильевна (учитель химии)
12.05 - Паценко Татьяна Николаевна (учитель начальных классов)
18.05 - Бондарь Олеся Борисовна (учитель русского языка, литературы, МХК)
19.05 - Ковалевская Ирина Николаевна (учитель начальных классов)

"Театральные ладушки"

V фестиваль школьных театров "Ладушки" традиционно проходил в Петрозаводске. На фестивале было очень интересно присутствовать, так как здесь различные театры представляли свои постановки.
Выступала и наша школа - театр "Софит" под руководством Валентина Андреевича. Они показывали пьесу "Солдат" и сказку "Принцесса на горошине".
Выступали такие коллективы, как "Тип-топ", "Атриум", "Театр трех муз". Ребята очень артистичны. Нам кажется, что многие из них в будущем станут профессиональными актерами. Участники фестиваля поделились своими впечатлениями. Они рассказали, что очень приятно, когда в зале много народу и все дружно приветствуют выступающих. Самым приятным моментом оказалось награждение. Победятелям вручали торты, грамоты и другие подарки. Были и отдельные номинации, например, самый обаятельный(ая), лучшая мужская (женская) роль и т. д.
Ваня Бородулин из 11 "Б" класса получил приз за самую лучшую мужскую роль. Роман Некрашевич из 9 "А" класса - за самую лучшую пародию. Выступающих и зрителей поздравляли организаторы и руководители коллективов. Затем довольные артисты разошлись по домам кушать тортики и смотреть по телевизору свое выступление.

Присутствовали на фестивале
Рита ЕФИМОВА и Юля СЕМЕНОВА

Наш "Софит" всех удивит!

Спектакль театра "Софит" "Солдаты" (по пьесе А. Варфоломеева), премьера которого состоялась 23 февраля, знаком не только ученикам нашей школы. С ним ребята успешно выступали в г. Кондопога на шестом "Пушкинском фестивале", заслужив дружные аплодисменты зала.
Вершиной полного признания стало яркое выступление на V фестивале "Театральные ладушки". Коллектив театра во главе с художественным руковидителем В. А. Яловициным стал лауреатом в номинации "Война и мир". Отдельно хочется отметить в театре работу младших ребят из 5 "А" класса. Их спектакль "Принцесса на горошине", премьера, была подарком на 8 Марта для учителей, мам, бабушек и учениц. Оригинальность и новизна сказки понравилась абсолютно всем. В преддверии 200-летия Г.-Х. Андерсена (2 апреля) ребята с большим желанием откликнулись на просьбу показать спектакль детским садам района Голиковка.

"Не повторяется такое никогда..."

Вот и кончились уроки,
все положенные сроки
сделаны задания.
И печальный, и победный
прозвенел звонок последний.
Школа, до свидания!

Дорогие выпускники! Осталось только сдать экзамены, и вы допишите до конца сложные предложения своего детства - времени счастливых открытий, добрых и веселых забот, времени, с которым связаны первые друзья, первая любовь и первое расставание - сегодня вы прощаетесь со школой.
Входите в жизнь смело. Вам говорят про тысячи дорог, и это правда. Выбирайте свою и идите по ней уверенно и честно. Так, как учила вас школа. Будьте благодарны ей за все. Достойно представляете ее везде, где бы ни были, чтобы нам никогда не было стыдно за вас, чтобы мы могли только гордиться своими учениками.

"Здесь прожито и пройдено немало..."

Вот и подходит к концу наша учеба в школе... Как много всего дала нам наша школа! Это на только знания, но и жизненный опыт, в школе мы научились определять для себя нравственные ценности, узнали о том, что такое дружба, коллектив, сплоченность. Хочется сказать огромное спасибо всем учителям за их великий труд, пожелать им примерных учеников, успехов, счастья, радости, побольше смеха и улыбок. Всем выпускникам - успешно сдать экзамены, поступить. А нашей школе - побольше медалистов и побед в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Всего наилучшего!

Ваш 11 "А" кл.

Все так придумано не зря,
За ночью вслед спешит заря,
За февралем приходит март,
А за зимой - весна.
И встреча тоже настает
Не через день, так через год,
Она за тучами разлук
Всегда видна.

Я желаю моим "гвардейцам" из 11 "Б" встреч с друзьями-одноклассниками. Дружба, родившаяся в детстве и юности, самая искренная и бескорыстная. Цените ее, поддерживайте встречами и сохраните на всю жизнь.

Людмила Александровна ЗАХАРОВА

Наша школьная "семья"

Наш класс всегда отличался умом и сообразительностью (также, как и поведением... "хорошим"). Если бы сейчас проходила коллективизация, из нас бы получился лучший колхоз, потому что за 11 лет мы по-настоящему подружились, создали "семью", свою школьную семью. Всегда участвовали в школьной жизни, проводили разные вечера, сами в них принимали участие.
Нам очень повезло с нашими "школьными мамами": Л. Ф. Омелиной и Л. А. Захаровой и учителями-предметниками. Они учили нас, вкладывая в нас душу, частичку себя.
Мы все самые красивые, самые любимые, умные, дружные и вообще сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
Хочется сказать отдельное спасибо нашим учителям. Извините нас за то, что мы иногда расстраивали и не слушались вас, мешали и болтали на уроках. Вы дали нам очень мого! Низкий вам поклон!

Ваш 11 "Б" кл.

Школьные годы - счастливая пора. А ты был счастлив в школе?

Я счастлива! Я мечтаю никогда не потерять своих школьных друзей, т. к. они самые верные, а дорога жизни очень длинная и запутанная, кто знает что нас ждет дальше.

Оксана ПОЖАРСКАЯ

Конечно же, я счастлива в школе, ведь здесь ни забот, ни хлопот. Честно говоря, мне немного страшно ее заканчивать, ведь это такой шаг в будущее, причем в неизвестное будущее.

Анна КАЛМЫКОВА

Я считаю, что самые веселые, самые лучшие годы проходят в школе. Школа научила меня многому, например, различать людей, лучше понимать их.

Екатерина БУСАРОВА

Я могу сказать, что школьные годы - счастливые годы моей жизни. Так как здесь весело, происходит постоянное общение учителя и ученика, ученика и ученика. Это классно!

Илья КОЧЕТОВ

Я уверена, что когда я закончу школу, то у меня останутся одни светлые воспоминания о годах, проведенных здесь. А всякие мелочи (ссоры, обиды) останутся в прошлом.

Анна ТИТОВА

Я очень благодарна и рада, что есть такое в нашем возрасте, когда мы можем открыть самого себя.

Евгения БОГДАНОВА

Ваш 11 "В" кл.

Я желаю вам...
    Доргие выпускники, мои непоседливые!
Желаю вам счастья большого, как шар земной.
Звонкого смеха, как эхо весной.
Нежности чуткой, как шелест берез,
Радости вечной без горя и слез.
Пусть радость и счастье, любовь и удача
Всегда озаряют ваш жизненный путь!
    Я жду вас в гости всегда!

Ваш кл. рук. Татьяна Анатольевна ГУСЕНКОВА

К 60-летию Победы
Как мы покоряли Кондопогу

В конце марта ученики нашей школы ездили в Кондопогу для участия в V международном фестивале Союза Пушкинских Школ. В этом году большая часть фестиваля была посвящена 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В фестивале также принимали участие делегации из Кондопоги, Костомукши, Медвежьегорска, Гирваса, Тарту (Эстония).
На открытии фестиваля его хозяева, лицей города Кондопоги, представил театральную постановку "Мой лейтенант". Надо отдать должное актерской игре и трудолюбию ребят, задействованных в спектакле. Впоследствии мне посчастливилось пообщаться с некоторыми из них, и я знаю, какими усилиями с их стороны был поставлен этот спектакль. Перед церемонией октрытия участниками фестиваля был проведен митинг в честь погибших в Великой Отечественной войне. Церемония проходила в Кондопожском дворце культуры. Это здание поражает своим блеском и в то же время уютом.
Приятно осознавать, что наш фестиваль не забыли и представители МО Республики Карелия. На церемонии открытия присутствовала министр образования РК Галина Анатольевна Разбивная.
В первый день фестиваля проходила литературная игра под многозначительным названием "Пушкин, и не только...". От каждой делегации в игре принимали участие по 5 человек. Победу одержала команда, в которой были трое наших участников: Кравченко Мария 11 "Б", Бородулин Иван 11"Б", Матвеев Андрей 10 "Б". Также ученики нашей школы были поощрены призами за знания и активное участие.
Кульминацией первого дня фестиваля был "театральный час", на котором ученики нашей школы выступили с немало известной в нашей школе постановкой "Солдаты". Если сказать одним словом, то это слово - "удалось". Пьеса произвела просто фурор. Шум оваций не стихал так долго, что артистам приходилось выходить на сцену несколько раз. Игра актеров поразила всех, начиная от учеников, заканчивая режиссерами школьных театров, которые немало понимают в этом деле. Лично меня поразило то, что постановка смогла вызвать у некоторых слезы. Даже после того, как закончился "театральный час", некоторым артистам были подарены небольшие памятные подарки "от благодарных зрителей".
Вечером была дискотека с выступлениями участников фестиваля. Представители нашей школы выступили с тремя номерами. Две пародии: одна на известную песню, а другая... Другую исполнял наш народный пародист Некрашевич Роман. Весь зал снова был сражен на повал (в который раз за этот день!). Браво, Рома! Также учеником нашей школы была исполнена песня в стиле Rap. В итоге представители нашей школы вновь оказались на высоте.
Конечно, большую роль играли закулисные собрания типа "я, ты и гитара". Одно из них возникло тогда, когда выступления участников закончились, а дискотека еще продолжалась. Конечно, не обошлось и без учеников нашей десятой. Трио, состоящее из медвежьегорска, петрозаводчанина и кондопожанина вскоре собрало вокруг себя немало народу. В шутку лежавшая на полу пилотка принесла пусть небольшой, но доход.
Вот так закончился первый день фестиваля. После дискотеки мы не без приключений и почти благополучно пошли спать. Кстати, следующий день тоже начался с приключениями.
Наша делегация базировалась в одном из кабинетов лицея, и была самой шумной и веселой. В нашем кабинете никогда не умолкала гитара, мы постоянно пели. Хорошо запомнился момент, когда "сборная крикунов нашей школы", состаявшая из человек 7-8, смогла перекричать на улицах Кондопоги почти всю делегацию Медвежьегорска.
Во второй день фестиваля проходили "Пушкинские чтения", ставшие традицией нашего фестиваля. Ученики представляли свои исследовательские работы на совершенно разные темы. Но основынми темами были Пушкин и Великая Отечественная война. Наша школа представила работы по обеим темам. Участниками конференции от нашей школы были Введенский Александр, Соловьев Глеб, Дога Анастасия (10 "А" класс). В перерывах между выступлениями были небольшие номера. Девушки из Кондопоги изумительно исполняли романсы, но там были не только они. Конечно, наши ученики и здесь показали свое актерское мастерство. Ученики 11 "Б" класса Бородулин Иван и Кожевников Дмитрий сыграли сцену из Фауста. Помимо отличной игры актеров, публику поразило звуковое оформление постановки. Это была песня в стиле Rap, сочиненная Димой. Песня идеально дополняла постановку, что снова покорило публику.
После обеда были мастер-классы, которые проводили учители разных школ. Мне не повезло: я не смог попасть ни на один из них, очень жаль. После чего был блок, посвященный 60-летию Великой Победы. Здесь каждая делегация должна была представить постановку о Великой Отечественной войне. Организаторы фестиваля засчитали нам отлично сыгранных "Солдат" как выступление в этом блоке, а ведь мы готовили кое-что еще, обидно, конечно, но делать нечего. Выступления делегаций были очень хорошими и разнообразными. Здесь было все, начиная от простых литературно-музыкальных композиций, заканчивая сценами из Бориса Васильева.
По окончании состоялась церемония закрытия, на которой школы обменялись ценными подарками. Журнал, в котором собирались воспоминания обо всех фестивалях Пушкинских школ, перешел в руки следующих его хозяев - Костомукши. Вот так и закончился VI международный фестиваль Союза Пушкинских школ.
В заключение хочу сказать, что надеюсь попасть на следующий фестиваль и видеть там множество достойных представителей нашей школы.
P. S. За подробностями можно обращаться к участникам фестиваля.

Андрей МАТВЕЕВ, 10 "Б" кл.

Делу - время, прогулке - час

Как стать отличницей, трудно ли учиться на одни "пятерки", да еще и везде успевать? Об этом мы решили побеседовать с ученицей 8 "А" класса Елизаветой Баранниковой.

- Лиза, во сколько лет ты пошла в школу и сразу ли стала отличницей?
- Первоклассницей я стала в семь лет. Честно скажу, в начальной школе у меня были в четверти "четверки" - одна - две, но отличницей я стала в пятом классе.
- Тебе кто-нибудь помогал в учебе?
- Вначале мне немного помогали родители, а потом я стала учиться сама, без всякой помощи. Главное, я поняла, что нужно выполнять все домашние задания, внимательно слушать на уроках учителей, чтобы в голове что-нибудь осталось.
- Сколько времени ты уделяешь учебе?
- Достаточно много, но если я почувствую усталось, то, конечно, отдохну.
- Трудно ли быть отличницей?
- Конечно, нелегко, но в то же время интересно.
- Кем ты хочешь быть в будущем?
- Скажу честно, я еще об этом не задумывалась.
- И последний вопрос, что ты посоветуешь ученикам школы, чтобы они тоже хорошо учились?
- Во-первых, нужно меньше лениться, прилагать усилия к учебе, гулять в меру и, конечно, думать о будущем.

Света САВУЛЬ, 5 "А" кл.

Не только увлечение...

Витя Путятов, капитан команды "Зарница", с гордостью говорит что "Зарница" - это интересная, военно-спортивная игра. Почему? Во-первых, больше видишься с друзьями, а во-вторых, больше познаешь.
Испытания, которые предстоит пройти "зарничникам", - медицина, метание гранаты, ГИБДД, туристическая, следопыт, пожарники.
В "Зарнице" занимаются пока 19 человек. "Результаты на этот год, - замечает Витя, - для нашего возраста довольно хорошие".
Ребята, приходите в кружок, вы очень много теряете, но если придете, не пожалеете, вам понравиться!

Анна КАШУКА, 5 "Б" кл.

Речь - показатель нашей культуры

...Что происходит с нашей речью? Пройдите по улице - и вы увидите подростков с бутылкой пива, выдающих отборные ругательства. На школьных этажах чуткий слух уловит трусливый шепот шестиклассника (а порой и ученика начальной школы), который, видя, что учителя нет поблизости, пытается бравировать знание оскверняющих атмосферу слов, считая себя взрослым.
Включите телевизор - настроение будет безнадежно испорчено непристойными тирадами Жириновского или выступлениями косноязычных шоуменов (то еще словечко!).
Не нужно хорошо знать английский, чтобы услышать в американском фильме бесчисленные маты, которым переводчики ищут приемлемую, как им кажется, замену. Достаточно поглумиться над языком, как это сделали большевики после 1917 года, заменив, например, в словах приставку "без" на "бес". "Без" означает отсутствие чего-либо, а "бес" - одно из имен дьявола. Опытом профессора Горяева доказывают, что если вовремя не пресечь извержение скверны, то вибрации от матерных слов, преобразованных через специальный генератор, способны изменить генетический код (разрушить хромосомные цепочки).
Утешаете себя тем, что ругаетесь, не используя никакие генераторы? Напрасно. Неуловимые нами изменения все равно происходят на генетическом и полевом уровне. Что в результате? Духовная мутация, ведущая к физической. Много ли вы найдете сейчас здоровых людей? Спросите хотя бы у медиков, какова статистика в школе? Не все можно объяснить нарушенной экологией, следствием социальных кризисов и т. д. Не лучше ли начать с себя, прекратив множить брань.
Сохранив чистоту языка, мы продолжим связь с прошлым, корни которого уходят в Святую Русь. И помните: предупрежден - значит вооружен!

Наталья ИВАНОВА, 8 "А" класс

Умей отвечать за свои поступки

Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослой, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь.

Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я - свободна. Моя претензия на самостоятельность все же детская. Я думаю: неужели я расту для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду отвечать за свои поступки. Я понимаю, что это неизбежно, я - создание природы. Моя задача - расти и учиться. Затем - учить и растить своих детей.
Если ты считаешь себя взрослым, то ты попробуй ответить за свои поступки. Некоторые дети считают себя взрослее, чем есть на самом деле. Они позволяют себе совершать такие поступки, от которых потом приходится краснеть и отпираться, говоря, что, мол, еще маленькие и не знали, что так может все выйти.
Если тебе много лет, это не значит, что ты взрослый. Ведь в 20, 30 и сколько бы тебе ни было лет, ты еще не взрослый, если ты не можешь ответить за свои поступки!
Например, женщины рожают детей и оставляют их в роддоме. А как тем детям приходится жить без метерей в детских домах?! Вот так можно быть взрослым и не уметь отвечать за свои поступки.
Таким образом, взрослый человек - это человек взрослый не по возрасту, а по умению отвечать за свои поступки. Каждый человек может быть взрослым, и это не зависит от его возраста.

Елена ФОКИНА, 8 "А" класс




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.