Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№1 (36) сентябрь - октябрь 2005

О нас везде узнали!

С 16 по 20 сентября 2005 года прошел II Международный форум пушкинских школ, на котором побывала Валентина Христофоровна Голобородько - директор нашей школы.

- Валентина Христофоровна, расскажите, пожалуйста, о Вашей поездке и о впечатлениях о ней.
- Начнем с самого начала. К нам в Петрозаводск, в Министерство образования и по делам молодежи РК пришло 2 приглашения на Международный форум пушкинских школ. Нашей школе и костомукшской повезло - выбрали нас: меня и Ларису Дмитриевну Молчанову. Лариса Дмитриевна Молчанова - директор муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. С. Пушкина г. Костомукши".
В форуме принимало участие множество зарубежных гостей из Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Грузии, Италии, Испании, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, Румынии, Сербии и Черногории, Словакии, США, Таджикистана, Туркмении, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии. Россию представляли, не считая Москвы, только 4 региона: г. Санкт-Петербург, Псковская область, Нижегородская область и Республика Карелия.
Формул проходил в двух городах России: в Москве и Санкт-Петербурге. Цель форума является развитие международного гуманитарного сотрудничества, поддержка соотечественников за рубежом средствами образования, содействия изучению русского языка и русской культуры, творчества А. С. Пушкина, консолидация интеллигенции и молодежи, связанных с Россией историческими и культурными узами.
Во время форума мы побывали на заседаниях "круглых столов", на семинарах, познакомились с пушкинскими местами Москвы, побывали в разных музеях имени А. С, Пушкина.
Торжественное открытие форума состоялось 17 сентября в здании правительства Москвы с участием первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Л. И. Швецовой, руководителя Департамента образовани г. Москвы Л. Е. Кезиной и другими.
Кроме этого, нам организовали экскурсии в разные образовательные учреждения. Меня очень поразила литовская школа (в Москве). Она еще совсем новая. Ее открыли 1 сентября этого года. Здание школы очень красивое, стеклянные стены на улицу, внутри здания небольшой дворик, где в будущем, по словам педагогов, будут проходить дискотеки, вечера и другие мероприятия. Пока в школе учится всего лишь 250 человек. Мне очень понравилась их школьная форма, она не заключается в одном костюме. Главное - это чтобы был темный низ и светлый верх.
- Валентина Христофоровна, а как было все организовано?
- Организация всего мероприятия просто великолепная. Это мы поняли сразу же после того, как вышли с поезда. На перроне нас встречал молодой человек, представитель форума. Затем мы поехали в гостиницу, и дальше все было распланировано по часам.
- А вы общались с зарубежными гостями? Сразу ли нашли общий язык?
- Поначалу нас не принимали в свой круг. Можно сказать, что они нас изучали, но потом, как говорится, "лед стал таять". Мы очень хорошо подружились. Они рассказывали нам о себе, о своих школах, и мы также описывали работу наших школ.
- Валентина Христофоровна, насколько поездка оказалась результативной?
- Самым главным итогом поездки я считаю то, что о нас узнали! Мы оставили очень много материала о нашей школе, также и нам дали много информации о других школах. Может быть, когда-нибудь к нашим ежегодным Пушкинским фестивалям, проходящим по всей Карелии (в пушкинских школах), присоединятся и другие (может, даже зарубежные) школы.
Будем на это надеяться!

Наташа МАТВЕЕВА,
Наташа ЕЛИНА,
11 "А" кл.

Подводя итоги

Поздравляем наших ребят, выпускников 2005 года, с успешным поступлением в вузы. В этом году 44 человека (из 72) поступили в высшие учебные заведения Петрозаводска и Санкт-Петербурга. Из низ 20 человек - на гуманитарные факультеты, 4 - естественно-научные, 20 - технические.

Коротко о главном

9.09 на "Кургане" состоялся очередной осенний турслет.

26 - 28.09 в стенах нашей школы прошел сбор макулатуры.

30.09 в школе отмечали День учителя.

2 - 5.10 у нас в гостях была делегация из г. Умео.

10 - 14.10 прошла неделя истории. В связи с этим проведены:
     в 5 - 7 классах "классный час" на тему "Права ребенка";
    в 11 классе - дискуссия "Россия только для русских", а также организована общешкольная викторина по истории и передвижная выставка (с помощью музея-заповедника "Кижи").

12.10 прошел КВН среди шестых классов, посвященный Дню учителя.

16.09 - 20.10 состаялась декада предметов естественно-научного цикла:
    экскурсии в музей анатомии ПетрГУ (8 "А", 8 "Б", 10 "Б");
    брейн-ринг (8 - 11 кл.);
    викторина по биологии (6 кл.);
    химия - это не только формулы.

Ребята, у кого есть свободное время, добро пожаловать в наши кружки.

Театр "Софит" (Яловицин В. А.) - пн., чт. (14.00 - 15.30), актовый зал.
Легкая атлетика (Д. А. Ковалев) - чт., пт. (17.45), спорт. зал.
Туристический клуб "Горизонт" (А. В. Мещанский) - ср., пт. (17.00), спорт.зал.
Ансамбль "Спутник" (С. А. Пенкина) - пн.-пт. (8 урок).
Вокальная группа, 3 "А" (С. А. Пенкина) - пн. (8 урок); ср. (10 урок).
Хор, 4 "Б" (С. А. Пенкина) - вт. (6 урок).
Хор ГПД (С. А. Пенкина) - пн., ср. (14.00).
Детские муз. инстр. (С. А. Пенкина) - пн. (6 урок, ГПД); ср. (6 урок, ГПД); чт., пт. (6 урок, 4 "Б"); пт. (7 урок, ГПД).
Индийские танцы (А. В. Мошкина) - вт., сб.
Историко-бытовой и современный танец (Б. У. Тюлюмджиев) - пн., чт. (18.00-19.00), актовый зал.
Студия "Журналист" (О. Н. Никулина, Н. А. Мещерякова) - ср. (17.00), "Молодежная газета".
Русская горница (С. В. Викулова) - вт., чт. (15.00-16.00, 1 кл.); ср., пт. (18.00-19.30 кл); актовый зал.
Хореография (И. Г. Летаева) - пн.-пт. (по расписанию).
Информатика в начальной школе (Н. В. Дмитриева) - пн.-пт. (по расписанию).
"Умелые руки" (Е. А. Ридаль) - пт.(14.30-16.00).
Кунг-фу (А. Гримак) - пн. (19.00); ср. (19.00).
"Возрождение" (И. Г. Лежаева) - ср., пт. (15.30).
Спецмедгруппа (А. А. Зайцева) - вт., чт. (17.15-17.50).
"Соло" (Е. С. Лоцман) - пт. (14.30); 15 каб.

Праздник, любимый всеми

Подходит к концу октябрь. Взгляду открывается осенняя картина: опавшие желто-красные листья; изредка появляющееся на нашем карельском небе солнце; стаи птиц, улетающих на юг. Вот уже остались позади 1 сентября, первоклассники, радостно идущие в школу, а также горячо любимый всеми праздник День учителя.

Все согласятся, что труд учителя труден и неспокоен, но в то же время это благодарный труд. Поэтому каждый год в сентябре ученики благодарят своих учителей за то, что те дают им знания, заботятся об учениках и проводят большую часть своего времени именно в школе. И 10 школа является самым ярким тому примером. Несмотря на то, что обычно в России День учителя отмечают в первое воскресенье октября, а международным Днем учителя является 5 октября, 10 школа решила отметить праздник 30 сентября. С утра в школе можно было видеть учеников с цветами, открытками, конфетами, которые они дарили своим любимым учителям. В учительской наблюдался ажиотаж: каждую минуту заходили ученики с поздравлениями. Ученики старших классов позаботились об оформлении школы. Повсюду были развешаны яркие красочные плакаты с поздравлениями, шаржами, фотографиями, воздушные шары. В завершение праздника состялся концерт, где выступали ученики этой школы, а также студенты ПетрГУ, которые проходили практику в этой школе по предметам "литература, русский язык, немецкий и шведские языки, биология и химия", поздравили учителей. Они показали интересную, модернизированную сценку из жизни первобытной школы. Очень ярко, подвижно, ново. Их красочные костюмы произвели огромное впечатление на присутствующих. В общем концерт удачно завершило поздравление учеников и студентов-практикантов учителям.
С улюбкой на лице будем вспоминать об отм осеннем месяце, который предоставил нам много замечательных впечатлений.

Светлана ЦЫБЕНДОРЖИЕВА

Студенты

Традиционно в сентябре некоторые уроки в нашей школе вели студенты ПетрГУ. На этот раз повезло ученикам 6 "А" класса, именно им литературу преподавали студентки V курса романо-германской филологии Ольга Леонидовна Маркова и Светлана Борисовна Цыбендоржиева. Нашему корреспонденту они рассказали о себе, поделились мнением о классе, высказали свои пожелания.

Ольга Леонидовна Маркова:
Мне 22 года. Я живу в городе Петрозаводске. Когда я была маленькая, то не очень любила ходить в школу, потому что надо было рано вставать. Я училась в средней школе № 13 г. Петрозаводска. У меня было несколько любимых учителей. Они вели у меня физкультуру, английский язык и литературу. Мои любимые школьные предметы - английский язык, изо, физкультура, география.
Практика в школе № 10 мне очень понравилась, особенно мой любимый 6 "А" класс! Мне бы хотелось связать свою будущую профессию с иностранными языками (с немецким и английским). Я люблю путешествовать и читать интересные книги. Мои любимые книги: Л. Н. Толстой "Анна Каренина", Ш. Бронте "Джейн Эйр", Д. Лондон "Мартин Иден", Г. Грасс "Жестяной барабан", А. С. Пушкин "Евгений Онегин".
Желаю моим замечательным ученикам 6 "А" класса оставаться такими же умничками, лапочками и крутыми пацанами и девчонками!

Светлана Борисовна Цыбендоржиева:
Родом я из города Североморска Мурманской области. Учусь на V курсе романо-германской филологии. Изучаю немецкий язык, английский и литературу. Увлекаюсь изучением иностранных языков, путешествиями, танцами, чтением хороших и интересных книг. Люблю общаться с умными, веселыми людьми. После года пребывания в Германии и посещения Италии хочется жить в Европе.
Я училась в гимназии № 1 г. Североморска, где изучала много интересных предметов, такие как латынь, английский язык, русский язык и литературу. И я благодарна всем моим учителям.
Хотелось бы пожелать 6 "А" классу спокойствия, терпения, мудрости. Мне очень нравится 6 "А" класс, особенно мальчики, иногда такие хулиганы, но умные и способные... Девочки - красивые, талантливые, но почему-то они не хотят проявлять в полную силу свои способости. Поэтому желаю девочкам избавиться от страхов, держать выше голову и наконец-то показать себя во всей красе!
Школе хотела бы пожелать побольше инноваций, новых и интересных программ. А также пожелание всему классу: цените и уважайте друг друга, а также слушайте ваших учителей.

Беседовала Татьяна ГОРЕВА, 6 "А" кл.

Самые-самые

В октябре в школе прошел сбор макулатуры. На славу потрудились многие, но результаты показали, что самые трудолюбивые учатся в 3 "А" классе.

Именно они собрали 439 кг. Так, подведя итоги, на первое место вышел 3 "А" класс. На втором месте - 4 "А", 4 "Б" классы, а третье место разделили 2 "А" и 2 "Б" классы.
На этот раз отметили и самых активных сборщиков макулатуры. Ими оказались: Оля Капранова, 1 "а" кл., С. Эккертова, 1 "А" кл., Моне Манусян, 1 "Б" кл., Алина Вирке, 2 "А" кл., Артем Прохоров, 2 "Б" кл., Антон Щуровский, 3 "А" кл., Алена Хоанг, 3 "А" кл. (120 кг), Марк Нижалов, 3 "А" кл. (130 кг), Данил Стойкин, 4 "А" кл., Артур Щахназарян, 4 "А" кл., Валерия Петровская, 4 "Б" кл.
Особую благодарность хочется выразить родителям - Ирине Альбертовне Хоанг и Елене Николаевне Нижаловой.
Может быть, именно из этой переработанной макулатуры выйдут новые книжки и учебники для ребят. Молодцы!

На старт, внимание, марш!

Недавно наш класс участвовал в турслете, организованном старшеклассниками.

Юрий Александрович, наш студент, очень помогал нам, и вместе со всеми активно проходил полосу препядствий. Анастасия Константиновна также не осталась в стороне и отвечала на вопросы викторины. Мы рады, что у нас были такие помощники. Сложные задания остались позади, и мы ждали, когда объявят результаты. Узнав, что мы выиграли, наш класс ликовал!

Настя СУРИКОВА, 9 "А" кл.

Дружба наша продолжается

Вы хотите узнать все о поездке шведов к нам в гости, тогда вы попали по адресу. Наш школьный пресс-центр, выждав удобный момент, закидал учительницу английского языка Светлану Александровну Валентик вопросами.

- Светлана Александровна, расскажите поподробнее о программе обмена? Какие у нас перспективы?
Ответ последовал незамедлительно:
- Программа обмена учащихся России и Швеции предполагает расширение знаний о культуре, о людях другой страны, таким образом мы продолжаем общение со школами Швеции.
Да, узнать о Швеции побольше действительно хотелось бы - и сделать это неторопливо, с чувством и с удовольствием.
Затем мы переключили свое внимание на тех ребят, которые принимали у себя шведов, и вот что они ответили нам на вопросы, чем занимались, и где побывали с ребятами из Швеции.
Настя, 9 "А": - Некоторым шведским гостям была устроена поездка в Ладву в детский дом, где они смогли вручить подарки детям, пофотографироваться, поиграть с ними, а также снимали о них фильм. Специально для наших гостей была устроена экскурсия в железнодорожную больницу, в гостиницу "Северная", т.к. им было интересно узнать о нашей жизни абсолютно все.
Майя, 9 "А": - Мы ходили в гипермаркеты "Max", "Максим", "Гоголевский центр", "V-маркет", "Карелия"...
Женя, 11 "Б": - и кроме того в ресторан "Северный", "Корсика", кафе "Акварели" и "Рандеву", мы гуляли по набережной, которая привела наших шведских сверстников в восторг.
- Какими впечатлениями поделились шведы о нашем городе?
Настя: - "Моей" шведке очень понравился наш город: он больше, чем Умео, откуда она приехала.
Женя: - Сказали, что наш город красив, особенно поздним вечером.
Майя: - А моей гостье - Белинде - понравились национальные блюда: хачапури, хинкали.
- Случались ли во время вашего общения какие-либо забавные истории?
Женя: - Да, когда мы зашли в автобус, к шведам подошла кондуктор и стала требовать плату за проезд, шведы попытались с ней объясниться по-английски, но она, упорно не желая слушать иностранной речи, твердила: "Ваш студенческий".
- Доведись вам побывать в Швеции в незнакомой семье, на каком языке вы предпочли бы изъясняться: шведском, английском, языке жестов?
Настя: - На всех трех.
Майя: - Английский, язык жестов тоже.
Женя: - Английский, конечно.
- Ваши впечатления о встрече.
- Увлекательное общение, видишь человека совершенно иным, чем он представлялся сначала, к тому же есть прекрасная возможность попрактиковаться в знании английского языка.

Беседовала Наташа ИВАНОВА, 9 "А" кл.

Приезжайте к нам еще!

День первый
На перроне все с нетерпением ждут прибытия поезда. Наконец, далекий гудок предвещает скорую встречу. Когда поезд остановится, кого мы увидим? Что будет дальше? Эти вопросы задавал, наверное, каждый, кто стоял на перроне вместе с нами. Пришлось еще подождать довольно долго, пока гости вышли и вынесли вещи. Началась перекличка. И вот все потихоньку расходятся по домам, но уже не одни, а со шведскими гостями.
После долгой дороги спать хотелось не только гостям, но и нам, мы ведь все встали в 6 часов, чтобы встретить поезд вовремя.
Но непрошло и двух часов, как все окончательно проснулись, и были как огурчики. Теперь гулять, гулять и гулять! У нас было целое воскресенье, чтобы пройти по всему городу и заглянуть во все его уголки и магазины. Что мы с успехом и делали. Шведов интересовало все, но больше всего обувь и парфюмерия. Мы также посетили одно из моих любимых кафе "Айсверк" и с удовольствием уплели по гигантской порции американского мороженого.
Но впереди нас ждал еще один сюрприз этого дня: встреча с моими старыми друзьями из лагеря "Богатырская Застава" (о котором следует рассказать отдельно).

***
Все мои друзья были рады познакомиться со шведской девушкой. Мы устроили неплохое чаепитие во дворе моего дома. В это время мы играли и веселились, а я все переводила. Кайса (так звали мою шведскую гостью) тоже принимала непосредственное участие в играх и посиделках, нам обеим было весело. После чаепития мы долго общались с организаторами лагеря во дворе на интернациональном английском. В итоге Кайса пообещала приехать к нам в лагерь летом, в августе.
Мы пришли домой поздно и почти сразу завалилсь спать. Так закончилось воскресенье.
День второй
На этот день у шведов была запланирована поездка в Ладву. Мы проснулись в семь часов, хотя в школу надо было идти ко второму уроку, все для того, чтобы проводить их к гостинице "Маски" и посадить в автобус. Поэтому в школу мы появились только к третьему уроку...
День третий
Мы вместе со шведами пошли к нам в школу. Им сразу понравилась наша маленькая и уютная школа. В то время как у нас были уроки, у них проводились занятия. Но на четвертом уроке нас забрали для сопровождения шведской делегации в 47-ю школу-интернат. Там нас тепло встретил педагогический коллектив и директор учреждения. Они провели для нас замечательную экскурсию.
Затем мы пошли на экскурсию в железнодорожную больницу...
А вечером мы пришли ко мне домой и обсуждали все, что было ранее, слушали русскую и шведскую популярную музыку, обменивались мнениями и историями из жизни, а также обсуждали обычаи и жизнь в наших странах.
День четвертый
В этот день мы снова пришли в школу раньше обычного... и попали на конференцию, где учителя говорили исключительно по-шведски. Конференция длилась довольно долго, потом нас отпустили домой, а шведы пошли гулять с переводчиком.
До того, как они пришли с прогулки, я успела сделать для гостей подарки - две пары сережек из биссера для Кайсы и ее подружки Хелены.
Но вот пришло время прощаться. Я подарила Кайсе часть моих рисунков, подписав их с любовью, и мы обменялись адресами, электронной почтой и номерами телефонов. Всю дорогу на вокзал я расспрашивала мнения наших гостей о городе, о России, а они отвечали, что им очень понравилось здесь, в Петрозаводске, и они обязательно приедут сюда летом, закончить дела и пообщаться с нами.
И вот прощальный гудок поезда... А мы кричим ему вдогонку: "Приезжайте еще!"

Соня ЖУРАВЛЕВА, 9 "А" кл.

Краски осени

Красив осенний лес. С деревьев падают желтые листья. Клен раскрашен разными цветами: красными, желтыми, зелеными, коричневыми. Только со старого дуба не упал еще листок. Но и его уже тронула желтая краска. В лесу заморосил мелкий дождик. Вскоре на тропинах появились лужи. Мы побежали домой.

Анастасия КРАСНОЛУЦКАЯ, 5 "В" кл.

***
Наступила осень. Все деревья пожелтели. Идешь по улице, повсюду кружат листья, красота! Конечно, иногда бывает скучно, ведь лето кончилось. Скоро наступит зима. Все реки покроются льдом. Выпадет снег. И все же мне нравится осень. Мне нравится желтый цвет. Осень - Россия в желтом.

Ксюша ПОСКРЕБЫШЕВА, 5 "В" кл.

***
Осень. На дорогах расстилаются разноцветные ковры. В парках становится тише. В лесу на тропинках полно луж. Зелеными в лесах остались только хвойные деревья. Как красиво осенью! Осенью покидают нас птицы. Они летят в теплые, яркие страны.

Лада ПЛАКСИНА, 5 "В" кл.

Мой родной язык

Русский - мой родной язык. Когда я была еще малышкой, родители учили меня говорить на нем. Позже, когда я подросла, папа и мама читали мне "Русские сказки". Именно они впервые раскрыли мне богатство, красоту и величие этого языка. Затем, уже в школе, я познакомилась со многими произведениями русских писателей. Все они были очень интересны. Читая их, я получала не только новые знания о мире и жизни, но и обогащала свою речь, потому что русский язык очень красивый, богатый, нет подобных ему на земле.
Велико ли его значение? Да! В. Кюхельбекер говорил, что язык - "душа народа". И он был прав. Ведь, если бы его не существовало, люди не смогли бы общаться, передавать друг другу свои мысли, чувства, информацию.
"Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" Так говорил И. С. Тургенев. Вот сколько прекрасных определений, описывающих наш родной язык, употреблено в одном предложении. В его красоте раскрывается величие русского народа.
Что же угрожает русскому языку? Во-первых, засилье иноязычной лексики. Ведь в наше время мы используем немало заимствованных слов. Многие из них появились уже давно, и мы не отличаем их от русских. Не правда ли? Во-вторых, сквернословие. Гуляя по улице любого города России, можем услышать брань. Люди ругаются нецензурно, показывая свое бескультурье, оскорбляя при этом не только тех, с кем они общаются, но и окружающих, которые постоянно слышат эти слова. И в-третьих, отсутствие культуры у носителей русского языка, то есть многие люди бескультурные. Некоторые могут ругаться даже в общественных местах.
Русский язык - великий, богатый, свободный. Я считаю, что наш народ не должен погубить это прекрасное творение человечества. Мы должны сохранить все прелести русского языка, то, что оставили нам наши предки! Теперь его жизнь зависит только от нас! Мы посто обязаны выполнить свой долг.

Лиза БАРАННИКОВА, 9 "А" класс

Штрихи к портрету

Изучая молодежные проблемы и процессы, происходящие в среде подростков, психологи составили социальный портрет современного подростка. Итак, подросток нового века - это человек:
* уверенный в своих гражданских правах и свободах, особенно тех, которые связаны с его личными гражданскими правами;
* не желающий принимать активное участие в политической жизни взрослых;
* сосредоточенный на своих собственных подростковых проблемах, на своем внутреннем мире;
* современный подросток меркантилен, его больше интересует размер своей будущей заработной платы, а не содержание самого труда; он хочет жить хорошо, в достатке, ни в чем не нуждаться, и в то же время он хотел бы честно трудиться, иметь свои деньги;
* современный подросток хочет многое уметь делать своими руками и знать гораздо больше, чем нужно только по своей профессии;
* он не желает быть ни на кого похожим, хочет сохранить свою индивидуальность.
Дорогие ребята, приглашаем вас к разговору о том, чем сегодня живет подросток, что его волнует, чем он интересуется, кем видит себя в будущем, что он хочет и может сделать для своей страны, города, школы, для своей семьи? Мы ждем ваших писем.

Пресс-центр

Веселые и находчивые снова вместе

Недавно в школе проходил КВН между 6 "А" и 6 "Б" классами. Он был действительно очень веселый. Команда 6 "А" класса называлась "Крутые пацаны", а команда 6 "Б" - "Шестикантрапы".

Больше всего нам понравился конкурс "Капитанов" и "Домашнее задание". Ребята очень постарались, и так подготовили домашнее задание, что всем было очень интересно и весело!
Задания конкурсов КВН оценивало строгое, но справедливое жюри, оно выставляло свои оценки, от которых в итоге зависело, кто выиграет, а кто проиграет. По нашему мнению, интереснее всего было смотреть сценку ребят 6 "А" класса "Записка" и то, как участники КВН 6 "Б" класса представляли своего однокласника и говорили, что он очень похож на А. С. Пушкина.
И вот жюри подвело итоги. Мы узнали, что победил 6 "А" класс, и объяснением этому могут послужить слова, сказанные членом жюри, что 6 "А" действительно очень постарался и на них было приятно посмотреть, а "шестикантрапам" просто надо не стесняться, и все их победы еще впереди!

На КВН присутствовали:
Александра ИВАНОВА,
Аня КАЛАШНИКОВА,
Яна ТРОШКОВА,
Карина НЕСЫНА,
6 "А" кл.

Школьные отговорки

Этот жанр ученического фольклора многим знаком. Может, и у вас имеется свой золотой фонд лукавых фразочек? А у нас коллекция такая.

- Задачку не прочитала... Просто у нас лампочка перегорела.
- Думал, что параграф выучил, а это мне приснилось.
- Собака тетрадку по математике съела...
- Мою тетрадку Кузин нечаянно в свой ранец положил.

Строки из ваших сочинений...

* У тучи, которая проплывала над нами, было хмурое выражение тела...
* Воробей увидел букашек и облизнулся...
* Тузик так обрадовался нашей встрече, что подал мне сразу все четыре лапы!
* Когда она обманывает бабушку, у нее на щеках выступает совесть.




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.