Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№2 (37) ноябрь 2005

Вот так игры!

Традиционно в октябре у нас в школе проходили мероприятия, связанные с именем великого поэта - А. С. Пушкина.

Так, среди пятых классов была организована "Литературная игра". В этой замечательной игре участвовали ребята четырех команд. Организаторы придумали замечательные конкурсы, такие как "Конкурс капитанов", "Приветствие", "Общие конкурсы". Участники "Литературной игры" постарались и подготовили сценки по произведению Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила".
Я думаю, что было бы замечательно, если бы такие мероприятия проходили каждый год во всех школах города.

Лада ПЛАКСИНА, 5 "В" кл.

К литературе - с интересом

Литературные игры, которые проводились среди 6 классов, показали, что ребята хорошо знакомы с творчеством А. С. Пушкина и выбрать победителя будет сложно.

Жюри, чтобы объективнее оценить результаты, пришлось разделиться: я смотрела за работой 6 "А", а Лена Шнитина - 6 "Б" класса.
Мне очень понравились ответы "моего" класса. Девочки хорошо знали текст, весело показали сценку. Особенно удивило меня, как уверенно отвечали они на сложный вопрос о замене слов. Также ребята правильно ответили на видеовопрос, который был сложным даже для нас. Я надеюсь, что девчонки 6 "А" и в дальнейшем не потеряют интереса к русской литературе.
Лена же искренне переживала за команду 6 "Б" класса. Они быстро и правильно отвечали на вопросы, хорошо знали текст. Выбрать победителя было нелегко. В результате с разницей в 1,5 балла победила команда 6 "А" класса. Самые активные и артистичные были по достоинству награждены.

Екатерина ЕГОРОВА, 11 "А" кл.

P. S. Огромное спасибо Наталье Олеговне, учителю русского языка и литературы 1-го лицея, за подготовку конкурса и честное судейство.

Коротко о главном

19.10. В школе прошли Пушкинские уроки и "классные часы", посвященные великому поэту. Праздничный день завершился лицейским вечером.

24.10. Состоялась литературная игра среди 5-х классов по сказкам А. С. Пушкина.

31.10. Была организована литературная игра среди 6-х классов по произведениям А. С. Пушкина "Повести Белкина".

1.11. В 5 "Б" кл. прошло театрализованное представление по мифологии.

3-9.11. Школьники вышли на осенние каникулы.

18.11. Состоялся КВН среди 5-х классов.

25.11. Был подготовлен концерт, посвященный Дню матери.

Подводя итоги

Вот и закончилась I четверть, а в команде отличников только два ученика - Максим Колесов, 6 "А" кл. и Юлия Фильковская, 5 "А" кл. Не маловато? Зато на "4" и "5" учатся 97 человек, а с одной "тройкой" - 28. Время, чтобы поднажать на учебу, еще есть. Поторопись, школьник!

"Доброхоты" - значит "доброжелатели"

Более пятидесяти карельских молодежных организаций привлекла "V Городская ярмарка молодежных инициатив".

Во Дворце творчества детей и юношества собрались представители движений: "Скауты", юниорский союз "Дорога", театр импровизации "7+3". В ярмарке участвовал поисковый отряд "Медведи", который представлял проект "Помни имя свое, Россия" - поиск без вести пропавших солдат Великой Отечественной. Был представлен исторический клуб "Свеи", изучающий историю Швеции, фехтование.
Особое внимание гостей привлек стенд "Партия Дедов Морозов". Появилась она совсем недавно. Ее активисты организуют новогодние концерты для детей в больницах и детских домах.
Интересный проект "Доброхоты" представляла и наша школа. Название означает "доброжелатель", "благодетельствующий". Вот уже в течение пяти лет ребята и учителя школы занимаются благотворительностью. Волонтерский отряд выступает с концертами в Доме ребенка, в Доме ветеранов. Мы взяли шефство над детским садом № 75. Участвовать в этой деятельности может каждый желающий. Мы участвуем в митингах, собираем гуманитарную помощь для детей-сирот.
По итогам голосования в этом году победили "Скауты", но мы не теряем надежды, и будем участвовать в ярмарке следующего года.
Благодарим за активную работу на ярмарке: Маю Местаян, Иру Ранцеву, Женю Давыдову, Ксению Бойко, Василису Ищук.

Евгения ПЬЯНКОВА, 10 "А" кл.

Телефон доверия "Каскад"

В нашем городе стал работать телефон доверия "Каскад". Я встретилась с руководителем консультантов педагогом-психологом Павлом Валерьевичем Петровым.

- Павел Валерьевич, мы знаем, что в городе уже существовал "телефон доверия", а какие особенности Вашего "телефона доверия?"
- Во-первых, консультантами у нас являются подростки, ваши сверстники. Ведь именно им трудности современного подростка известны не понаслышке. Во-вторых, мы гарантируем полную анонимность и доступность любой информации.
- Проходили ли Ваши консультанты специальную подготовку?
- Да, безусловно. Они познакомились с азами консультирования и разобрали несколько случаев, когда можно оказать помощь. Но ребята, естественно, не профессиональные психологи. Они ориентированы на психологическую поддержку подростка.
- Сколько человек работают в Вашей команде?
- Пока пять. Хотя двери открыты всем. Если кто-то хочет стать консультантом, звоните по нашему телефону.
- Ваши пожелания нашим читателям.
- Ребята, душевного вам равновесия и взаимопонимания с окружающим вас миром. Если что, звоните 76-93-04, мы готовы помочь всем.
- Желаю в Вашем благородном деле удачи.

Беседовала Евгения ПЬЯНКОВА, 10 "А" кл.

"Ценю в ребятах доброту"

Оксана Сергеевна работает в школе учителем биологии с февраля 2004 года, после окончания эколого-биологического факультета госуниверситета. Выбор профессии учителя - ее собственный шаг, т. к. в профессии учителя ей нравится творческий момент, а человек она довольно творческий.

- Оксана Сергеевна, а кем бы Вы стали, если бы не выбрали профессию учителя биологии?
- Вообще, вторая моя специальность - это биолог (зоолог), так что я бы могла стать научным деятелем.
- Скажите, пожалуйста, какие качества Вам нравятся в учениках, а какие нет?
- Прежде всего, нравятся ребята воспитанные и дисциплинированные, ценю умение анализировать и доброту. А не нравятся грубость и, как сказать, чтобы никого не обидеть, ребята с буйным характером.
- Оксана Сергеевна, согласны ли Вы, что двоечник может быть хорошим человеком, а отличник наоборот?
- Конечно, может. Но примеров таких еще не встречала.
- Считаете ли Вы, что без вашего предмета в школе нельзя обойтись?
- Конечно. Нужно знать основной курс анатомии. Основы биологии должен знать каждый ученик!
- Что для Вас значит фраза: "Сеять разумное, доброе, вечное"?
- Донести смысл образования. Донести нормы воспитания, морали и совести. Правила поведения. Это все постараться донести в той или иной форме.
- Если ученик не посещает ваши уроки, что Вы будете делать, чтобы заинтересовать его, привлечь внимание?
- Надо провести беседу с учеником, узнать причину. Но перед этим предварительно поговорить с классным руководителем, узнать проблему, почему ученик не успевает за классом. Может, это какие-то проблемы в семье или он не понимает тему. Провести индивидуальное занятие с ним, помочь.
- Оксана Сергеевна, а Вы умеете найти индивидуальный подход к ученику? - В классе это трудно, надо ориентироваться на всех. Индивидуальный подход - это помощь тем ребятам, которые не справляются с нагрузкой, которая дается на весь класс. Надо попытаться увидеть индивидуальные качества ученика. Самым активным давать практические задания.
- Какой любимый предмет был у Вас в школе?
- Биология, конечно! Ну еще мне нравилась литература, химия. Нравилось учиться.

Юля КОРЫХАЛОВА, 9 "А" кл.

Жар цветаевского костра

В 1986 году в Тарусе, на Марининой поляне, зажгли первый Костер памяти М. Цветаевой. Потом такие костры зажглись под Вашингтоном в Америке, на горе Тюллинген над Рейном. Первый костер в Петрозаводске загорелся в 2001 году на берегу Лососинки. Символично, что костровыми были учащиеся 10-й школы им. А. С. Пушкина: Александр Алексеев, Владимир Кучин, Денис Герасимов... А в 2005 году вышла в свет книга "Жар Цветаевского костра", в которой собран материал пяти встреч. У этой книги более 50 авторов, среди них и наши учителя.

Так думают мои ученики

Формула цветка... Загадочные, противоречивые слова. Как может быть такое? И как человек выводит формулу цветка? И как такой человек ощущает мир и себя в нем? Я пыталась и пытаюсь ответить себе на эти вопросы. Близка ли Цветаева моим юным ученикам?
* Марина Цветаева - певец свободы и весны. Дух ее поэзии - в морской стихии. Но только почему поэт, а не поэтесса?
* Это женщина с морским именем и весенней фамилией. Мне представляется она юной, красивой. Веселой.
* Трагически одинокая душа, находящаяся отзвук в море, цветах, траве. У меня Марина Цветаева ассоциируется с лилией - цветком гордым, царственным и одновременно очень хрупким.

Олеся БОНДАРЬ и ученики школы № 10 им. А. С. Пушкина

В день СамоУправления

День самоуправления в школе - это здорово! Вместо учителей уроки вели ученики 11 классов.

Урок литературы в нашем 7 "Б" классе вела директор, ученица 11 класса Ольга. Она нашла новый метод обучения - игру. Было очень интересно, и время пролетело так быстро, что звонок прозвенел неожиданно.
Урок информатики проводили ученики 10 класса Женя и Дима. Было настолько весело, что новую тему мы так и не поняли... Следующий урок - это русский язык. Проводили урок девушка Алена и молодой человек Саша. У них была своя система проведения урока. Нас разделили на четыре команды и проводили занимательные конкурсы: предлагали нам разные по сложности вопросы и задания. Выигравшая команда и получила по твердой "пятерке" в журнал. Очень интересно было на этом уроке!
Следующим по расписанию стоял урок творчества - изо. Две молодые девушки Вика и Лена заинтересовали нас необычным делом: мы рисовали человечка, вырезали приклеивали его на листок бумаги. На этом же уроке всем были поставлены отличные отметки.
И вот наконец заключительный урок в день самоуправления - наша любимая алгебра. Два молодых учителя Тема и Илья решили нас протестировать. А что из этого получилось, знает наш настоящий учитель. После проверки теста у многих ребят вдруг в тетрадях появились "пушки на колесиках". А это значит, что мы не справились с заданием. И нам, и нашей учительнице по алгебре есть теперь над чем работать на следующих уроках.
Вот так мы весело, полезно и интересно провели день самоуправления. Кто-то получил "пятерки", а кто-то, может быть, задумался, что стоит начать учиться.
Очень было бы здорово, если такие дни проходили каждый месяц. Может быть, что-нибудь изменилось бы в классе и в школе в хорошую сторону.

Вера КОЖЕВНИКОВА, 7 "Б" кл.

Как настоящие актеры

Ребята 5 "Б" класса очень долго готовились и наконец поставили сценку, посвященную мифу "Ио и Зевс".

Они очень старались и, конечно же, волновались. Ведь на них пришли посмотреть другие ученики и учителя. Сценка получилась красивая и добрая.
Первоклассникам было интересно и весело. Ребята играли на сцене очень убедительно, как настоящие актеры. В конце представления они очень устали, но в результате были награждены сладкими призами! Будем надеяться, что это не последнее представление, показанное учениками 5 "Б" класса.

Надя ТИТАРЕНКО, 5 "Б" кл.

Давайте не будем торопиться взрослеть

- Что больше всего удивляет тебя в человеке?
- Им наскучивает детство, они спешат повзрослеть. А потом мечтают стать детьми опять...

Неужели это действительно так? Неужели человек никогда не сможет понять, что детство - это самая прекрасная и беззаботная пора всей его жизни? К моему огромному сожалению, это так.

Мы прекрасно помним себя лет так примерно в 11-12, когда кажется, что ты все уже знаешь, умеешь и тебе никто не нужен, авторитет друзей-ровесников намного выше, чем авторитет родителей или старших братьев. Как же горько мы тогда ошибались! Как же больно сейчас вспоминать это время и понимать, что можно было прыгать в "классики", играть с мячом, бегать в "ляпы" и скакать на скакалке. А не рисовать перед зеркалом неумело стрелки на глазах украденным у мамы карандашом и считать, что мама - это человек, который никогда тебя не поймет. Возможно, я была такой одна, но вряд ли. Всегда кажется, что чем ярче ты накрасишься, чем вызывающее одежду наденешь, тем старше будешь выглядеть. Ребята! Остановитесь! Это все - иллюзия, обман, мираж!
Я никогда не забуду свои 12 лет, но не потому, что это были годы, наполненные яркими красками и забавными играми, а потому, что тогда мы считали за наилучшее развлечение посидеть на грязных ступеньках в подъезде, поругаться с мамой, если она не отпускает гулять до ночи. Самые скандальные дни в моей жизни были именно тогда. Никто себе даже не представляет, как мне сейчас стыдно перед мамой и насколько я ей благодарна, что она сумела меня остановить и повернуть на более или менее правильный путь! Именно тогда я поняла, что в жизни самое важное - это любовь, взаимопонимание и чувство того, что ты кому-то нужен.
Так зачем же мы стремимся повзрослеть? Почему не понимаем взрослых, которые смотрят на нас с завистью в глазах? Зачем мы теряем самые прекрасные годы в своей жизни ради того, что еще сможем хлебнуть сполна? Дело в том, что у каждого ребенка есть стереотип, что его родители ничего не понимают. Он не может поверить в то, что они когда-то были такими же. Это своеобразный вызов обществу, своеобразный протест. Другое дело, что мы очень поздно начинаем понимать, насколько были смешны и глупы, стараясь казаться взрослыми. Ни одному ребенку, как я думаю, не удастся понять, что его мама и папа искренне сожалеют о своем детстве и юношестве, о том, что прошли эти прекрасные годы жизни. Ребенок старается дотянуться до уровня своих старших братьев и сестер, знакомых, которые намного старше. Но он тянется к ним не внутренне, читая книги, обучаясь чему-либо, прислушиваясь к их советам, а внешне, целиком и полностью подражая им в одежде, макияже. Я ни за что не поверю, что 10-летний мальчик берет в зубы сигарету потому, что ему всенепременно это необходимо. Нет, он всего лишь хочет выглядеть взрослее, как принято говорить в их кругах, круче. Этот ребенок слепо начинает повторять услышанные от кого-то слова и ругательства, временами совершенно не понимая их значения.
Это стремление к взрослости проходит лишь тогда, когда личность формируется практически полностью. У кого-то это по достижении совершеннолетия, у других - по окончании школы, у третьих - еще раньше. Я искренне надеюсь, что во мне это стремление умерло и никогда больше не возродится. Я хочу быть беззаботной и веселой настолько долго, насколько это возможно!

Марина КАПКОВА, 11 "А" кл.

Мысли вслух

Мир, в котором мы живем, непредсказуем. Люди все разные. Некоторые делают все, что могут, лишь бы изменить свой город. Но таких людей не очень много. Есть такие, которые не знают, что такое страх, боль, печаль, грусть. Для них - все хорошо. Ударил ребенка - ладно. Побил знакомого - хорошо. Мы не замечаем, но таких огромное количество. Таким нужно доказывать, что Мир интересен, люди живые, они могут плакать, терпеть, грустить и чувствовать. А если каждый задумается над этим и сделает вывод, то может многое измениться.

Аня КАЛАШНИКОВА, 6 "А" кл.

***

...чтобы что-то изменить, надо начать с себя, потому что если ты задумал изменить свою жизнь или мир, надо посмотреть на себя... Если ты не заметишь в себе чего-то плохого, ты можешь изменить мир в худшую сторону.

С. ВОСТРЯКОВ, 6 "А" кл.

Мы не шпаргалки!

Хорошо ли быть отличницей? Нет, плохо.
Дело в том, что я отличница, а в нашем классе как: надо списать - ты лучшая подруга, а в остальное время ты никому не нужна! А мы ведь тоже люди! Просто у нас, может быть, побольше терпения, ведь учиться так сложно. Но мы отличаемся только на уроках, а в остальном мы такие же, как все. Мы слушаем музыку, ходим на дискотеки, смотрим видео, и нам так же иногда неохота делать уроки. Но учиться надо.
Мы тоже хотим, чтобы у нас были друзья. А их так сложно найти. Особенно когда отличница ты в классе одна, и все смотрят на тебя, как на шпаргалку, у которой можно всегда списать: а это так обидно. Мы не шпаргалки: мы ваши одноклассники, посмотрите на нас по-человечески.

Письмо без подписи

27 ноября - Международный день матери

"Мама - самое прекрасное слово на земле; мама - это первое слово, которое произносит ребенок и звучит оно на всех языках одинаково.

Загляните в мамины глаза

Накануне Международного дня матери в 4-м и 7-м классах была проведена анкета "Загляните в мамины глаза". Все опрошенные четвероклассники считают маму самым близким человеком в семье. Ребята думают, что они хорошие и послушные дети, а несправедливыми к маме бывают редко. А вот откровенны с мамой бывают не всегда. Многие имеют свои секреты, а некоторых просто боятся рассказывать о чем-либо маме. Конфликтов с родителями у четверклассников нет.
А вот в 7-м классе совсем другая ситуация. Большинство ребят не знают, хорошие они или плохие дети. Самый близкий человек для всех - это мама. А вот конфликтные ситуации между родителями и семиклассниками бывают гораздо чаще, чем у детей 4-го класса.
И все же, несмотря на какие-то разногласия, помните, что мама одна, и не забудьте поздравить своих мам с праздником.

Карина ЕРМОЛОВА, 7 "Б" кл.

Фестиваль собирал друзей

28-29 октября состоялся финальный концерт проекта "Rock-Bridge". До сих пор многие не могут поверить, что он действительно был последним.

Утешает лишь то, что остался "Isthmus". Для людей непросвещенных поясняем: "Rock-Bridge" - это международный музыкальный фестиваль, основной задачей которого является выявление новых талантов. В нем принимают участие как финские рок- и фолк-группы, так и карельские. В качестве почетных гостей - хэдлайнеров (от англ. headliner - главная черта) традиционно приглашаются группы Москвы и Санкт-Петербурга. Этот проект, по материалам опроса, был замечателен тем, что давал группам возможность показать свои таланты, проявить себя, а зрителям - впитать нечто новое и ранее неизвестное.
Проводимый дважды в год фестиваль собирал огромное число зрителей, группы считали за честь выступить на сцене СКК-центра в дни концерта. Чем же привлекал "Rock-Bridge"?
Денис, 19 лет: "Дело в том, что "мост" - это чуть ли не единственный проект в нашем городе, где можно послушать что-то стоящее".
Юля, 17 лет: "Это реальная возможность музыкантам показать себя, а нам посмотреть их. Да и тем более в дни концерта в СКК собираются самые душевные люди".
Андрей, 22 года: "Там просто классная обстановка и тебя захлестывает всеобщее чувство позитива, при котором иногда даже не важно, кто выступает на сцене. Об этом иногда можно даже и не вспомнить".
Как уже говорилось, слухи о завершении этого проекта ходили давно, но всегда подвергались сомнению среди постоянных посетителей концертов. Не верили в это и мы до того, пока не увидели на афишах надпись: "Final concert". Это было горькой правдой. У многих "Rock-Bridge" ассоциируется чуть ли не с самыми прекрасными моментами в жизни. Что касается меня, то у меня огромное количество приятнейших воспоминаний о днях, проведенных в СКК. Я искренне жалею о том, что их больше не будет.
В принципе, к "Rock-Bridge" можно относиться совершенно по-разному, но, тем не менее, для многих он значит немало. Он необходим, как вода, воздух для некоторых и вызывает презрение, смех и недовольство у других. Это специфично абсолютно для каждого человека.

Марина КАПКОВА, 11 "А" кл.

Русский язык - часть культуры и души

Русский язык - наша гордость. В каждой его букве, в каждом его звуке можно прочесть летопись нашего народа, а еще духовное и культурное развитие...

Наш язык считается одним из самых сложных языков мира, наверное, не потому, что в его алфавите не 3000 символов, как в китайском, или не 12 времен, как, например, в английском. У нас этого нет, для иностранцев он сложен скорее потому, что русский возник как язык чувств, а не информации: "Любовь! Как много в этом звуке!" Праславянский язык - главный предок всех славянских языков - был, конечно, намного беднее современного и проще. Но с развитием культуры народа, строительством городов язык менялся, пополнялся новой лексикой. С расселением славян по Русской равнине и далее в Европу связано возникновение разных групп языков: южно-славянской, западно-славянской и восточно-славянской. Наш язык относится к группе восточно-славянской, вместе с украинским и белорусским языками. Поэтому эти языки так схожи друг с другом. Вместе с русским народом и язык переживал потрясения: возникновение Киевской Руси (расцвет фольклора и появление письменности), крещение Руси (появление церковного языка), феодальную раздробленность (в это время на Руси появляются первые диалекты), половецкое, а затем и 300-летнее иго (в те времена впервые появились заимствованные слова в русском языке). При Иване Грозном произошло объединение Руси, и языки объединенных народов стали сливаться.
Еще больше иностранных слов появилось во время правления Петра Великого, изменившего привычный уклад и "прорубившего окно в Европу". В это время появляется военно-морская и военная лексика. В дальнейшем при царствовании Екатерины II, великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов провел одну из самых значимых реформ нашего языка, которая коснулась не только лексики, но и грамматики, фонетики, синтаксиса и морфологии. Именно он стал основоположником современной литературы.
Но язык и время не стояли на месте, все менялось, как менялась и жизнь простого народа - основного носителя языка. Многие ученые обсуждали эту проблему, высказывались самые разные, даже противоположные мнения:
"...Я душой скорбел, что все это подавляется, все это вянет и, может быть, опадет, не принесши никакого плода в нравственном мире", - говорил о языке в начале XIX века один из близких друзей А. С. Пушкина В. К. Кюхельбекер.
"...Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" - спорил с ним И. С. Тургенев.
И тем не менее, "великий и могучий" не только выжил при отмене крепостного права и смене власти, но и обогатился и вырос духовно и материально. А во время Великой Отечественной патриотизм и вера народа в родной язык стала настолько высока, что, по словам моей бабушки, ученики школ в эвакуации прогуливали уроки немецкого языка только потому, что считали его языком врага.
Уже в середине ХХ века русский язык приобрел статус государственного - главного языка страны. Для меня наш язык не просто 500-600 тысяч слов из словаря В. И. Даля, или 2000 слов и выражений в моей голове, крутящихся там каждый день в разном порядке, он всегда был и останется главным языком, несмотря на то, где я нахожусь, в какой стране ни живу. Мой язык - часть моей земли и ее истории, часть моего народа и каждого человека, который на нем говорит, часть моей культуры и моей души.

Соня ЖУРАВЛЕВА, 9 "А" кл.

Учителю литературы

Фантастику и приключенья,
И романтические сказки
Мы все читаем с увлеченьем,
Идя с героями к развязке.
И с нами вы, наш друг-учитель,
Наш проводник по книжным строчкам.
Вы к нам на помощь поспешите,
Когда вдруг станет одиноко.
И прекратится дождик хмурый,
И станет ярким все на свете:
Учителя литературы -
Они в душе большие дети.

Ксюша СВЕРДЛОВА, 5 "Б" кл.

* * *

По утру у окошка
Сидели две кошки,
И ели сметану из лукошка.
Одна другой говорит:
"Все кошки едят до последней крошки!"
Другая ей в ответ:
"А я особая кошка,
И не ем до последней крошки!"
"Если ты особая кошка,
то наколдуй мне мышей немножко", -
сказала первая кошка.
А особая кошка в ответ:
"Мышей разобрали,
Мышей больше нет".
С тех пор под окошком
Не сидят две кошки,
И не едят сметану из лукошка.

Вика ПОЛИТОВА, 6 "А" кл.

Два голубя

На подоконнике окна сидели два голубка.
Вдруг кто-то выстрелил из рогатки,
И голубь полетел без оглядки.
Голубка полетела вслед за ним, крича:
"Постой же, я излечу тебя!"
"Таких не бывает на свете волшебниц", -
Сказал голубок и полетел
в далекие горы на рассвете.
С тех пор на подоконнике окна
Голубка сидит одна.

Аделина СТРОГАНОВА

Зевс и Афина

На верху, где Афина и Зевс,
Было очень много чудес.
Чудеса были непростые -
Добрые и злые.
Говорит Афине Зевс:
"Где наш бог Гермес?"
Афина ему в ответ:
"Он ушел на другой свет.
Не вернется он больше сюда!"
Сказала Афина Зевсу в глаза.

Алексей АЛЕКСЕНКО, 6 "А" кл.

КВН - самая веселая игра

18 ноября у пятиклассников прошел КВН. Участвовали все три команды из пятых классов, но победа досталась 5 "А" кл. КВН - самая веселая игра, которую очень любят в нашей школе. Все было: и шутки, и смешные сценки, и жюри, которое оценивало строго, но и справедливо.

У команд были выбраны очень странные название: "Оба-на" (5 "А" класс), "Crezy pupils" (5 "Б" класс), "Маски" (5 "В" класс). Я решила поинтересоваться, почему 5 "А" кл. назвал команду "Оба-на"? Наташа Путятова ответила так: "Летом я была в лагере, и наш отряд назывался "Оба-на". Практически во всех конкурсах, в которых мы участвовали, побеждала именно наша команда. Я подумала, что это очень счастливое название для команды, и мы решили его использовать для КВН".

Юля КУЧИНСКАЯ, 5 "А" кл.

Впечатление о КВНе Светланы Александровны, кл. руководителя 5 "А" кл.:
- Очень понравились все три команды, по-своему яркие, смешные, ребята достойно боролись за победу. Довольна выступлением своего 5 "А". Молодцы, долго готовились, заслужили победу!

Кристина МЕЛЬНИКОВА, 5 "А" кл.

Решите шарады!

С буквой "П" служу вам в школе -
Ване, Мане, Пете, Коле...
С "К" - земли я отражение.
Вам нужна для обучения.
С "О" - им полнятся стога,
С "А" - во Франции река.
С "М" - обычное жилище,
С "Н" - неспешная река.
Ты ее в степи отыщешь,
Призадумавшись слегка.
С "З" - источник новостей,
С "Л" - печенье для гостей.

Владимир КРЕМНЕВ

"Приветики" и "Почемучка"

Со следующего номера появится новая рубрика "Приветики", где можно будет кого-то поздравить, кому-то сказать добрые слова или просто передать привет.
А также раздел "Почемучка", в котором мы постараемся ответить на все ваши вопросы, касающиеся школьной жизни, отношений с учителями и одноклассниками.
Почтовый ящик газеты будет висеть в 20 кабинете.

Разговорчики в 1-м классе

Катя:
- Ребята, как вы думаете, почему люди по утрам занимаются зарядкой?

Миша:
- Это они отбиваются от болезней.

* * *

Вася:
- Наш учитель физкультуры организовал секции бокса, карате, поднятия тяжестей и разные другие... В какую бы записаться?

Толя:
- А в секцию болельщиков записаться можно?




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.