Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№5 (40) март 2006

Коротко о главном

28.02. Прошла "Зарница" между 5-7 кл.
3.03. Управление ФСБ посетил 9 "А" кл.
7.03. Состоялся концерт, посвященный 8 Марта.
15.03. 8 "А" кл. совершил экскурсию в комнату милиции.
17.03. Конкурс "Мисс Очарование" был проведен в 6 классах.
17.03. Экскурсия в Верховный Суд РК - 7 "Б" кл.
22.03. Посещение Краеведческого музея - 10 "А" кл.
26.03. - 1.04. Весенние каникулы.
В дни каникул наша школа приняла участие в театральном фестивале "Ладушки", а также совершила поездку в г Костомукшу на фестиваль Пушкинских школ.
В эти дни запланирована поездка наших ребят в г. Умео (Швеция).

А Чарльза Хаберле мы удивили

Недавно в петрозаводской школе № 10 побывал с визитом Чарльз Хеберле (США), руководитель программы по гражданскому образованию "Вы - народ".
В рамках данной программы работают многие российские школы, в том числе и наша. В своей основе программа включает четыре интересных проекта, которые действуют у нас. Это создание и апробация дистанционного курса обучения с темой: "Государство. Демократия и общество"; программа воспитания гражданина, предусматривающая работу волонтерского отряда "Доброхоты"; "Кто мы? Какие мы?"; дискуссионный клуб старшеклассников.
Чарльз Хеберле присутствовал на нашей школьной отчетной конференции. Вместе с американской журналисткой Марго он заинтересованно, внимательно прослушал различные научные проекты учащихся нашей школы, одним из которых был доклад о волонтерском отряде "Доброхоты". Представление ученических проектов сопровождалось показом слайдов, фотографий, чтением стихов.
Знаменательно то, что с каждым годом количество научных работ в школе увеличивается. Наши гости были приятно удивлены активностью ребят. По их мнению, это явный признак расширения демократических основ в нашей стране. И несмотря на языковой барьер, встреча прошла в приятной, дружественной обстановке, т. к. была очень хорошо организована.
После конференции американские гости побеседовали с руководителями проектов Е. И. Клиновой, Т. Ю. Павловой, О. И. Шараускене, Е. И. Шляковой и наметили вопросы дальнейшего сотрудничества. В будущем году уже предусмотрены разработки других научных проектов. Хочется надеяться, что участие нашей школы в программе "Вы - народ" будет успешно продолжено.

Евгения ПЬЯНКОВА,
10 "А" класс

Праздник весны удался!

Опять пришла весна и распевают птицы!
И дома мне уж больше не сидится.
И все мыс птицами согласны,
Когда кругом весна, то на душе прекрасно!

В каждой школе празднуют замечательный день весны - 8 Марта. И у нас, конечно же, прошел концерт, посвященный этому празднику. Жаль, что вели его не мальчики, а девочки: Маша Елонен и Настя Ловякина, ученицы 7 "Б" класса.
Очень много теплых слов было сказано в адрес женщин. А сколько было поздравлений! Даже самые маленькие вышли на сцену, чтобы поздравить своих учителей.
Мы увидели выступления первоклассников, танцы от коллектива "Возрождение", индийские танцы, брейк-данс от учениц 9 "А" класса, выступил коллектив "Радуга" с композицией "Прекрасное далеко", а также новый коллектив (ученицы 7 "Б" класса) с танцем.
В финале концерта ведущие исполнили песню "TRO" на шведском языке. В целом концерт всем понравился, а значит, праздник удался!

Настя ЛОВЯКИНА,
7 "Б" кл.

Победили "Зарничники"

Военно-патриотическая игра "Зарница", которая проходила между 5 - 7 классами, показала, что за I место боролись все отважно.
Заданий было не так уж много, но они оказались не такими простыми, как вы думаете. Проверялись знания в области гражданской обороны, правил дорожного движения, оказания медицинской помощи. Также были станции: "меткий стрелок", "спортивная". Но самое главное, что учитывалось в первую очередь, - военная подготовка, т. е. строевой ход, исполнение песни и другие "военные штучки". Особенно приятно, что I место занял отряд 7 "Б" класса. "Зарничники", участвовавшие первые раз в таком мероприятии.
Я думаю, что такого вида игры очень важны и полезны. Они сплачивают коллектив, учат помогать друг другу в трудной ситуации.

Настя ЛОВЯКИНА,
7 "Б" кл.

Единый экзамен: "за" и "против"

Не за горами выпускные экзамены, и ребятам снова предстоит сдавать ЕГЭ. О всех плюсах и минусах данного проекта мы и поговорили с нашими учителями.
Татьяна Анатольевна Гусенкова, психолог:
- В едином экзамене, на мой взгляд, есть положительные и отрицательные моменты. Так, к положительным я отношу объективность оценки (то, что работу проверяет не педагог, а компьютер); у ученика появляется больше возможности проявить самостоятельность и активность (каждый разрабатывает свою стратегию); существующие пробелы в знаниях меньше влияют на конечный результат; ЕГЭ учитывается во многих вузах при поступлении, поэтому у ребят появляется больше времени на отдых, на восстановление сил (летом); если не согласны с результатами экзамена, можно подать апелляцию.
Есть и отрицательные стороны: нет пробного варианта; экзамен проходит в чужом помещении (нет психологической поддержки); результаты экзаменов сразу не узнать; нужны точные знания; нет возможности исправить ошибку; критерии оценки не известны; результаты нужно переносить на готовые бланки.
Людмила Викторовна Сурмина, учитель математики:
- Я считаю, что ЕГЭ не показывает уровень знания учащихся в полном объеме; ребятам приходится действовать наугад; учеников разных классов ставят в неравные условия.
Плюсы же данного проекта: ЕГЭ позволяет охватить всю математику; без понимания предмета сдача ЕГЭ невозможна. Мне кажется, лучше бы было, если бы ученик мог сделать выбор: сдавать ЕГЭ или обычный письменный экзамен.
Оксана Сергеевна Арефьева, учитель биологии:
- При сдаче ЕГЭ происходит систематизация знаний; все учащиеся находятся в одинаковых условиях; если ЕГЭ сдается хорошо, то не надо повторно сдавать экзамен в вузы; работы оцениваются объективно. Все это плюсы ЕГ.
К минусам можно отнести: необходима большая подготовка, т. к. тесты проверяют большой объем знаний; многие вопросы могут быть некорректно составлены; некоторые задания завышенного уровня (как в вузах).
И все же больше, наверное, положительных моментов у ЕГЭ, экзамен охватывает весь курс, и у учеников складывается целостное представление о науке биология, остается надолго хороший багаж знаний.
Светлана Леонидовна Игнатьева, преподаватель русского языка и литературы:
- Положительные стороны экзамена: человек, который претендует на "5", может показать не только знания языка, теорию, но и умение пользоваться языком.
Отрицательные: тест по русскому языку составлен без учета способностей и без учета дальнейшего выбора поступления. Этот экзамен очень сложный, здесь необходима и моральная подготовка. Отношение у меня к нему неоднозначное, но раз нужно, то своих учеников я готовлю к такому экзамену.

Беседовали
Оля КОРШУНОВА,
Лена СЕМИНА,
11 "А" кл.

"Образование, которе мы можем потерять"

Отклик на статью М. Мартынова

В настоящее время наша система образования переживает не лучшие времена. К сожалению, обесценивание учительского труда, а порою и искусственно создаваемая в школах заниженность той или иной дисциплины привели к тому, что сама педагогическая деятельность учителя уважением пользуется далеко не у всех школьников, особенно у старшеклассников.
А ведь испокон века Учитель, да именно Учитель - с большой буквы - пользовался в России огромным уважением. Наряду с такими профессиями как врач, инженер, Учитель считался чуть ли не одним из самых важных представителей русского общества.
В идеале наша система образования должна быть и стабильной, и достаточно консервативной, и избирательно гибкой. Много наработанного и проверенного временем в области образования применяется и должно быть сохранено в настоящем.
История российского образования уже в пору Ломоносова, Державина, Пушкина знала действенное преимущество лицеев, гимназий, кадетских корпусов. В подобного типа учебных заведениях у учеников вырабатывались отличные качества дисциплинированности, умение распределять свой школьный день, навыки каждодневного школьного труда.
По-моему, каждый человек по природе своей способен, поэтому современное образование следует ориентировать на ученика со средними способностями. Другое дело, что эти способности следует выявить и развивать, всячески поддерживая любые проблески таланта. Здесь, в первую очередь, большая роль принадлежит родителям школьников. Однако немалую поддержку в этом должны оказать учителя.
Я думаю, чтобы школа возродила свои прежние устои человеколюбия, святости, необходимо, чтобы школьник видел в учителе не только взрослого, но и друга, сопереживающего человека. Я думаю, что настала необходимость в наших школах ввести курсы патриотического воспитания, чтобы не было утечки талантливой молодежи за рубеж. И следует это ввести не просто как очередную обязательно аттестовываемую дисциплину, а как предмет, который позволит ученику самому реализовать свою гражданственность, чувство долга перед Россией. Поэтому не обходимо проводить встречи с ин тересными людьми, непосред ственное участие в гуманитарно патриотических акциях и прочее.
В школах должны быть классы не предполагающие деление на технические и гуманитарные. Но мне кажется, что даже в них следует внимательно и бережно присматриваться к ученикам, не бояться любого проявления интереса ребенка к тому или иному предмету. И обязательно даже на самых ранних стадиях образования следует дать ученику право выбора: заниматься более углубленно интересующими его дисциплинами или за вершить средний общеобразовательный школьный курс.
Думаю, чтобы школа вернула свои позиции, нужно осмыслить вековые исторические традиции и богатейший национальный опыт.

Евгения ПЬЯНКОВА;
10 "А" кл.

"Кто на свете всех милее?"

Среди девочек 6-х классов в марте состоялся конкурс "Мисс Очарование" В нем приняли участие шесть девочек, и у всех были замечательные платья.
Конкурсантки танцевали, паропародировали известных всем певиц, пробовали себя в роли телеведущих. В общем девочкам пришлось пройти много испытаний, но в итоге конкурса: "Мисс Улыбка" стала Аня Нестеренко, 6 "Б" кл.; "Мисс "Грация" - Саша Иванова, 6 "А" кл.; "Мисс Элегантность" - Нина Кос-конен, 6 "Б" кл.; "Мисс Обаяние" - Яна Лучкина, 6 "А" кл.; вице-мисс - Света Савуль, 6 "А" кл. А победительницей конкурса объявили Женю Хайдукову из 6 "Б" класса.

Аня КАШУКА,
6 "Б" кл.

Любимые питомцы

Многие наши учителя имеют домашних животных. Интересно, кого они предпочитают? А если еще не завели домашнего питомца, то кого бы хотели иметь?

Наталья Александровна Мещерякова, преподаватель мифологии:
-Дома у меня есть рыбки (2 гурами, 2 барбуса и сомик). Я очень люблю животных, поэтому у меня были два кота, овчарка и четыре хомяка. Хотелось бы завести себе обезьяну! Мне кажется, что проще всего ухаживать за рыбками.
Олеся Борисовна Бондарь, завуч:
- У меня дома проживает кошка чердачной породы. Думаю, что за этим животным ухаживать проще всего. Поэтому, наверное, иногда хочется завести еще одну кошечку.
Татьяна Валентиновна Котова, учитель английского языка:
- У меня есть кошка и собака такса. Думаю, что ухаживать легче всего за кошкой. А вообще-то больше домашних питомцев я не хотела бы иметь.
Елена Николаевна Оборина, учитель биологии:
-Дома у меня живут собака болонка, кошка, есть и аквариум с рыбками (гуппи и меченосцы). Проще всего ухаживать, на мой взгляд, за кошкой. Кроме своих питомцев, больше мне никого не хочется иметь.
Наталья Викторовна Дмитриева, учитель информатики:
-Домашнего животного у меня нет. Думаю, что легче всего было бы ухаживать за кошкой. Если бы я завела себе домашних питомцев, то, наверное, рыбок...
Елена Анатольевна Ридаль, учитель труда:
-Сейчас у меня нет домашнего животного, но в детстве была собака (дворняжка) и кошка. Думаю, что легче ухаживать за рыбками.

Беседовали
Юля КУЧИНСКАЯ,
Ксюша ЗАВГОРОДНЯЯ,
5 "А" кл.

Будьте здоровы!

Еще на Руси существовала поговорка "Здоровье не купишь". Эта народная мудрость актуальна и по сей день, особенно весной.
Ведь именно сейчас обостряются многие хронические заболевания, не говоря уже о сезонном авитаминозе. Сезонный авитаминоз - это состояние организма весной и осенью, когда он резко нуждается в витаминах. Дело все в том, что за зиму организм расходует витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной жизнедеятельности, поэтому могут возникнуть слабость, постоянная утомляемость. Именно в этот период организм более ослаблен и иммунитет к различным вирусам и болезням значительно понижен. Конечно, весной рекомендуется пить витамины и употреблять в пищу продукты, богатые ими.
Итак, весна - опасное время для нашего организма. В этот период также активизируются многие бактерии, вызывающие различные вирусные заболевания. Вирусы становятся активными и опасными, как только на улице потеплеет. Поэтому эпидемия гриппа происходит вовремя оттепели. Чтобы не заболеть, необходимо принимать меры предосторожности.
Заразиться вирусами можно практически везде, даже дома. Бактерии микроскопические и перемещаются с потоками воздуха. Самыми опасными местами, где можно заразиться, например вирусом гриппа, является общественный транспорт: часто в троллейбусах и автобусах люди кашляют и чихают. Также в школах и других общественных учреждениях риск заболеть увеличивается в несколько раз.
Для того чтобы не заболеть в трудный для организма период, нужно пить витамины, укрепляющие иммунитет, чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом, закаляться. Тогда вам хватит бодрости и жизненных сил справиться с любой болезнью! Удачи и будьте здоровы!

София ЖУРАВЛЕВА,
9 "А" кл.

Полезная экскурсия

Недавно ученики 7 "Б" класса посетили Верховный суд Республики Карелия. Многих поразила та атмосфера серьезности, которая там царила.
Мы побывали в зале, где проводятся заседания, слушанья дел. В нашем Верховном суде рассматриваются как гражданские, так и уголовные дела. Мы увидели камеры, где находятся преступники или обвиняемые до суда, посидели на местах судей, прокуроров, адвокатов, присяжных. В общем узнали много нового.
Некоторые, совершая что-то плохое, не задумываются о том, что могут оказаться на скамье подсудимых, а наверное, надо. Ведь если нарушаешь закон, то последствий не избежать. А они могут быть очень неприятными. И когда вы, ребята, нарушаете какой-либо запрет, будь это школьный устав или что-то другое, задумайтесь о последствиях, о своем будущем.
Впечатления ребят от экскурсии однозначны: интересно и очень познавательно. Всем экскурсия пошла на пользу.

Настя ЛОВЯКИНА,
7 "Б" кл.

Сказка про кота

Жил-поживал в лесу кот. И никогда он ни о ком не заботился, думал только о себе. Жил он в достатке, ни в чем себе не отказывал. А кот этот был жадный-прежадный.
Однажды утром, когда он отлеживался на печи, в окно залетела птичка и прочирикала:
- Ты, Тимофей, на печи отлеживаешься, в избушке теплой живешь, птичек да рыбку кушаешь, а другие лесные жители с голоду умирают, да от мороза гибнут. Помоги нам, Тимофей Иванович!
- А ну убирайся отсюда и никогда больше не возвращайся! - крикнул Тимофей, и птичка обиженно улетела.
Лежит кот на печи, но не может заснуть: совесть его мучает. Встал тогда Тимофей Иванович, взял мешок, да и начал туда гостинцы складывать. Затем надел он валенки и пошел в лес. Вот рыжая белочка на ветке скачет, а Тимофей ей говорит, подавая мешочек с орешками:
- На тебе, белочка, орешек, откушай, красавица.
- Спасибо вам, Тимофей Иванович!
Вот зайчик от холода весь замерз, а Тимофей ему - шубку теплую в подарок. Кого ни встретит, всем подарки вручает, а последней он встретил птичку, которую тогда сильно обидел. Говорит ей Тимофей:
- Извини меня, пожалуйста.
А птичка-невеличка в ответ:
- Добрые дела никогда не забываются!

Аня КАШУКА, 6 "Б" кл.

НЕБЫЛИЦЫ
Как помочь краса-девице?
Жил да был в городе Муроме
Юноша младой да храбрый,
И было у него три братца
Да две девицы-красавицы.
Да вот случилась беда-несчастие:
Заболела красна девица.
Взволновался весь честной народ, молвит:
"Чего ж стряслось с такой молодой?"
Один только старец-мудрец сказал:
"Нужна ей жива вода!
Да вот беда - не сможет добыть водицу непростую
Тот, кто не любит!"
И средь толпы смельчак нашелся,
За зельем он помчался в путь,
Чтоб девицу младую всем вернуть!

Аня КАЛАШНИКОВА,
6 "А" кл.

Отважный поступок
Жил-был мальчишечка
По имени Гришечка.
Пошел он однажды гулять
И грибы для маминого обеда собирать.
Да вот беда, потерялся Гришка.
Пошел он тогда дальше в лес,
А там один туман да веток треск.
Ивдругувидел Гришка разбойников свору,
Которые мучили девочку Олю:
Подошел он к ним и говорит:
"Не мучайте бедную девочку Олю.
Пожалуйста! Я сделаю все!"
Разбойник в ответ:
"Я вижу, ты пошел гулять
И грибы для маминого обеда собирать". -
"Да, и потерялся я". -
"Дак оставайся ж ты без обеда,
Или Оля будет бедна".
И сделал Гришка выбор:
Отдать решил грибы.
Освободили тогда Олю,
Она была Гришей довольна.

Аделина СТРОГАНОВА,
6 "А" кл.

"Математический" участок в человеческом мозге

Британский нейрофизиолог нашел в человеческом мозге участок, занимающийся исключительно обработкой чисел.
Брайан Баттерворф из Лондонского университетского колледжа вместе с соавторами выяснил, что за операции с дискретными цифрами отвечает так называемая "межтеменная борозда" (IPS). Действия над "непрерывными" величинами никак ее не затрагивают.
Баттерворф пришел к своим выводам при исследовании больных дискалькулией - расстройством, которое делает невозможными мысленные операции с числами. При этом, отметил ученый, возможность оценивать и сравнивать сохраняется, так что проблема не может затрагивать "математический орган" целиком.
Исследователи попытались выявить активный участок методом магнитно-резонансного сканирования мозга, или fMRI. Участникам эксперимента последовательно предложили два изображения, раскрашенных в зеленый и красный цвета, и попросили сообщить, какого из цветов больше. Сначала следовало проанализировать мозаику из четко разграниченных квадратов определенного цвета, затем их границы были размыты. Ученый констатировал, что IPS активизируется только в первом случае, когда подопытные могли предпочесть подсчет квадратов прямому сравнению.
Баттерворф утверждает, что неспособность считать не исключает математических способностей. Так, больных дислексией можно обучить арифметике косвенными способами, хотя в результате счет и будет отнимать у них больше времени, чем у остальных.

Создать уют помогут рыбки...

Рыбки - очаровательные и очень милые домашние питомцы. У меня есть рыбки, и мне они дороги.
Живут рыбки в аквариуме, который стоит в моей комнате. Рыбки очень любят свет, поэтому аквариум стоит у окна, а вечером включаем небольшую лампу, и аквариум озаряется светом. В вечерние часы он особенно красив!
Чтобы аквариум был привлекательным, грунт в него нужно насыпать разных видов, в него же посадить разнообразные экзотические растения. Самое главное - за рыбками нужен особый уход. Если вы хотите, чтобы рыбкам было в аквариуме комфортно, купите гейзер, который можно подобрать в зоомагазине. И тогда менять воду в аквариуме нужно будет всего четыре раза в год!
Корм подобрать вам тоже помогут в зоомагазине. Поверьте, тот уголок в доме, где вы поместите аквариум с рыбками, будет самым гармоничным. Рыбка маленькая, а счастья приносит много!

Ольга ВЛАСКОВА,
10 "А" кл.




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.