Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№1 (67) сентябрь 2011

Коротко о главном

В сентябре проходила Республиканская экологическая школа. В работе слета юных экологов принимали участие Дубковская Ксения (9а), Булыгина Надежда (9б), Беляева Ульяна (9а).
По результатам работы экологической школы Булыгина Надежда стала призером и была выбрана от Республики Карелия делегатом на Всероссийский слет юных экологов.
Беляева Ульяна стала победителем конкурса "Юный эколог".
Выражаем благодарность Марковой Т.В., учителю биологии, за подготовку учащихся.

2 - 6 октября в г. Петрозаводске состоялся Международный фестиваль, посвященный 200-летию Царскосельского лицея. В фестивале принимали гуманитарные классы нашей школы: 6а, 9б, 10б:

  • 2 октября Открытие фестиваля - Музей ИЗО
  • 4 октября Чтение "Евгения Онегина"
  • 6 октября Пушкинский бал 11.00-13.00 - "Маски"

С 11 октября по 15 октября в школе была объявлена неделя истории

С 17 октября по 21 октября пушкинские дни.

Сентябрь
1.09 – линейка, посвященная Дню Знаний.
Классные часы на тему «Освоение космоса»
5.09 – открытый актив старшеклассников
9.09 – День Здоровья в начальной школе
16.09 – 7а и 9а культпоход в театр
19.09 – экскурсия по школе для детского сада №75
20.09 – первенство по футболу в микрорайоне среди 5-6 классов
27.09 – единый день профилактики
27.09 – родительский совет школы
30.09 – конкурс велосипедистов «Безопасное колесо»

Октябрь
7.10 – знакомство с волонтерской деятельностью ДЮЦ (9-е классы)
11.10 – игра «Путешествие на марс» (5б)
12.10 – совет профилактики
13.10 – старт программы «Award»
19.10 – День лицея
Классные часы на пушкинскую тему Посвящение в пушкинисты (1-е, 5-е и 10-е классы)
Литературные игры: «В мире сказок Пушкина» - 5 классы
«Герои «Повестей Белкина» - 7б класс
Спектакль «Граф Нулин» для 10-11 классов
18.10 – выезд группы 7а в Царскосельский лицей Санкт-Петербурга
28.10 – выезд групп 8а, 8б, 9а, 9б и 11а в Санкт-Петербург

"Пусть работа приносит вам только радость

Дорогие коллеги!
Поздравляю Вас с профессиональным праздником, днем Учителя! Каждый год, каждый день Вы приходите в школу, чтобы передать знания детям. Это очень ответственное дело, к которому каждый из Вас относится крайне серьезно. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

Я хочу пожелать, чтобы Ваша работа приносила Вам только радость, чтобы все ученики с Вашей помощью становились старше и умнее. Мне очень приятно поздравить Вас с нашим праздником, искренне поблагодарить за труд, за Ваш вклад в развитие нашей школы.

Поздравление директора

За каждодневный труд спасибо вам,
За доброту, терпение, любовь,
Вы отыскать умеете слова,
Чтоб поддержать своих учеников.

Пусть окружают лаской и теплом
Все те, кто в жизни дороги для вас,
Удача помогает вам во всём,
И только радость дарит каждый час!

Хочу пожелать Вам творческих достижений, искренних друзей и коллег, и, конечно, крепкого здоровья, счастья и благополучия!

В.Х. Голобородько,
директор школы

"Держаться так, чтоб нас не сдуло!"

Перед днем учителя мы решили побеседовать с нашим замечательным мастером Виктором Вячеславовичем Снисаренко. Как обычно учитель труда находился в мастерской, где мы с ним и пообщались.
-Где вы родились и учились?
В.В –Родился на Украине, учился в Прилуге училище такое, институт в Полтаве, закончил учиться в Петрозаводске Педагогическая академия.
- Ваш жизненный девиз?
В.В – Когда был пионерском лагере, был отряд “Одуванчик”. А девиз у нас был такой: “Держаться так, чтоб нас не сдуло“. Самый приятный девиз!
- Главная черта характера?
В.В – Оптимизм.
- Любимое занятие?

Учитель труда

В.В – Много, но одно из них занятие древесиной.
- Какую книгу вы взяли бы на необитаемый остров?
В.В – “Колобок”, а если серьезно, то книгу Ирвинга Стоуна, у него очень интересные исторические романы.
- Любимый литературный герой?
В.В – Их много, нет такого, которому бы больше симпатизировал.
- Что пожелаете ученикам?
В.В – Оставаться детьми, в пределах разумного.
- Чего не хватает для полного счастья?
В.В Все что нужно есть, но вот еще бы побольше солнечных дней, тогда бы все было бы замечательно.
- Спасибо!
В.В –Всего доброго!

Беседовали ученики 8а Илья Каритский и Руслан Гусейнов

Пусть не сломят Вас неудачи

Пусть не сломят Вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем Вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать Вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!

С Днем учителя приятно
Поздравлять Вас в день осенний.
Пусть он станет полным счастья
И приятых впечатлений!
Пусть профессия приносит
Удовольствие и радость,
Каждый день работы в школе
Превратится для Вас в праздник!

Светлана Красенина,,
8 "A" кл.

Умеем дружить и учиться

Наш дружный и веселый класс перешел в среднее звено! Теперь мы учимся в 5 классе, стараемся поддерживать друг друга и не ссориться. Позади у нас была начальная школа, мы благодарны нашим учителям Бородиной Нине Александровне и Архиповой Ларисе Александровне. И сейчас у нас в памяти остались приятные моменты, которые мы не забудем никогда!

Пятый класс для нас что-то новое и загадочное. За несколько дней мы познакомились с новыми учителями, постепенно привыкаем к новым требованиям и правилам. Классный руководитель у нас Мишукова Татьяна Леонидовна, учитель английского языка. Она недавно взяла нас под свое чуткое руководство, мы обещаем слушаться ее и помогать во всем.

5 б класс

Наш класс любит узнавать много интересного и увлекательного. Все ребята в классе очень талантливы. Кто-то занимается спортом, кто-то в художественной школе. Также много ребят ходит в музыкальную школу и даже на танцы. С каждым годом нас становилось все больше и больше, и вот теперь нас целых 28! Каждый из нас рад, что ученик 5 класса. Мы будем получать еще больше знаний, повторять изученное и укреплять и без того дружный коллектив!

Игнатьева Варвара,
5 "Б" кл.

В день здоровья

День Здоровья в нашей школе проходил 9 сентября. Все готовы были принять участие в туристическом слете, но погода нас подвела. В этот день с утра шел дождь.

Все ребята подумали, что будут уроки, но это не помешало придти в школу с полными рюкзаками еды. Из-за дождя, конечно, мы никуда не пошли, но было решено провести день Здоровья в здании школы. Для начала мы пришли к кабинет и накрыли стол. Первым делом мы отметили День рождения Владика Капралова, потом общались, смеялись и рассказывали друг другу разные истории. Ребята играли и веселились. Затем нас позвали в спортивный зал, где и состоялись состязания. Мы соревновались с 3б классом. Жюри у нас оказались учащиеся 11 а класса. Победил 3 б класс, но мы не расстроились, потому что главное не победа, а участие!

Лоцман Мария,
3 "A" кл.

Спасение щенка

Стоял прекрасный летний день. Я с подружками гуляла во дворе. И вдруг мы услышали жалобный стон. Мы прислушались и поняли, что стон раздается из подвала дома. Мы бросили играть и пошли посмотреть, кто там стонет. Под лестницей мы увидели собаку, которая звала на помощь. Она увидела нас и побежала вперед, а мы пошли за ней. В яме, заваленной кирпичами, сидел крохотный черный щенок и жалобно стонал. Сам он выбраться не мог, и мы помогли ему. Взрослая собака тоже обрадовалась, кинулась к щенку и стала облизывать его. Мы сходили домой, принесли им еды и накормили их. Щенок уже стонал, а весело махал хвостиком. Эта история закончилась счастливо. Через некоторое время щенок и собака нашли своих хозяев.

Калинина Мария,
5 "Б" кл.

Летом можно и поработать...

Прошло наше замечательное, теплое лето. Кто-то ездил отдыхать на море, кто-то гонял на велосипеде в деревне у бабушки, а кто-то работал.

Летняя подработка для подростка - отличный способ получить трудовой навык, попробовать свои силы, и ,конечно, подзаработать. К тому же устроиться на 6-ти часовой рабочий день можно, достигнув 14 летия и при этом получив паспорт. Я хочу рассказать о самых распространенных летних заработках.

Первое, это должность промоутера. Сюда включается все: раздача листовок, подключение к различным операторам сотовой связи, дегустация чая, косметики и других продуктов производства. Рабочий день 4-5 часов. Оплата, кстати, тоже почасовая. Отличная возможность для тех, кто пробует себя впервые!

Не менее распространена должность продавца. Но работать придется целый день с утра и до закрытия магазина. К палаткам на улицах это тоже относится. Продавцы солнечных очков, мороженого, шариков работают бессменно. Заработная плата зависит от количества продаж в день (а летом оно очень даже неплохое).

Этим летом я работала официантом и просто не могу не рассказать об этой вакансии. Многие думают, что эта работа только для девушек, сразу скажу - это не так! Такая работа подходит всем, кто не боится усталости. Рабочие часы могут длиться от 8 до 14 в день. Графики тоже различные, все зависит от места заведения. Работа тяжелая, потому что приходится общаться даже с теми людьми, которые тебе не нравятся. К тому же в каждом заведении свои правила, свое меню и их придется учить наизусть. Зарплата так же зависит от заведения, поэтому советую устраиваться в самые часто посещаемые места. Плюс в том, что опыта после такой работы не занимать!

Устроиться можно через центр занятости молодежи, его двери всегда открыты для вас.

Семенова Анна,
11 "Б" кл.

Этим летом мы решили устроиться на работу.

Подросткам до 16 лет практически невозможно найти работу. Сначала мы обратились в Центр занятости молодежи, где кроме продавцов sim-карт "Теле 2" нам больше ничего не предложили. Мы недолго думая, решили сами обратиться в салон "Теле 2". Нам сразу же задали вопрос: "А вы можете прямо сейчас выйти на работу?" Мы согласились. Нам сразу оформили договор, ознакомили с правилами и научили правильно заполнять бланки. Мы вышли на данную нам точку работы.

В первый день нам вместо десяти sim-карт дали пять. Было очень холодно. Мы стояли возле здания Третьей линии, ожидая первых покупателей. И вот первая активированная sim-карта. Нашей радости не было предела. За все три часа мы продали все пять карточек. Вернувшись в салон, мы очень удивили нашего работодателя.

Несмотря на все трудности и недовольства работой в некоторые моменты, нам понравилось работать. Наверное, следующим летом мы снова устроимся туда работать.

Пупышева Мария,
Булыгина Надежда,
9 "Б" кл.

Как стать отличником

Кто такие отличники? Что их отличает от обычных школьников? Можно ли раскрыть их секреты и самому стать отличником? Об этом и о многом другом я беседую с учениками нашей школы, которые показали отличные результаты по итогам прошлых лет.

Ольга Капранова, 7 "А" класс:

- Конечно, без трудностей не обходится. Для их преодоления я стараюсь методично выполнять все, что требуется, никогда не откладывая решение того или иного вопроса на потом. Не стесняюсь обращаться за помощью к учителям. Зачастую жертвую развлечениями ради поиска дополнительного материала к уроку. Тем не менее, я стараюсь не зазнаваться и оказываю посильную помощь своим одноклассникам.

Варвара Игнатьева, 5 "Б" класс:

- Для меня самое главное, это понимать изучаемый материал. Стараюсь перед уроком лишний раз повторить параграф, что тоже никогда не повредит. А еще необходимо просто ставить перед собой цели и стремиться их достигать. Несмотря на то, что мне труднее всего дается математика, в будущем я хочу свою профессию связать именно с этой наукой и стать бухгалтером или банкиром. Руслан:

- Для меня быть отличником просто, так как я не пытаюсь много учить, а просто стараюсь понимать материал, который нам дают в школе.

Караневская Елизавета,
7 "А" кл.

Синквейн - это не сложно

Когда первый раз слышишь слово "синквейн", то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного.

СИНКВЕЙН

  • пятистрочный стих (от франц. "пять")
  • стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому-либо поводу.

Синквейн - не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:

  1. На первой строке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
  2. На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.
  3. Третья строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  4. На четвёртой строке размещается целая фраза - афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
  5. Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

Вот несколько работ, написанных 1 сентября на классном часе, посвящённом Году космонавтики.

Звёзды
Прекрасные, далёкие
Сверкают, вдохновляют, зовут
Как слёзы первой любви
Грусть.

Гордиенко Я, 10Б

Звёзды
Холодные, далёкие
Светятся, мерцают, подмигивают
Они наблюдают за миром
Вечность.

Маркова Д., 10Б

Звёзды
Яркие, светлые
Сияют, манят, волнуют
Через тернии к звёздам
Свобода.

Киселёва У., 11Б

Земля
Большая, зелёная
Защищает, убивает, процветает
Самая живая из планет
Красота.

Магомедов Р., 11Б

Вселенная
Огромная, бесконечная
Притягивает, пугает, окружает
Её необъятность завораживает
Загадка.

Качалова У., Свердлова К., 11Б




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.