Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№2 (68) ноябрь - декабрь 2011

Коротко о главном

Коротко о главном 7 ноября началась 2 четверть
11 ноября многие учащиеся школы смогли принять участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»
14-18 ноября прошли классные часы для начальной школы «Берегите лес»
21-22 ноября состоялся сбор макулатуры
23-24 ноября во всех классах были проведены классные часы «Будь осторожен на льду»
25 ноября – праздничный концерт, посвященный ДНЮ МАТЕРИ

Поздравляем отличников за 1 четверть:

  • 2а – Плюснина Анна
  • 3а – Виноградова Ксения, Дмитриев Руслан, Лоцман Мария
  • 3б – Рой Ксения, Чикина Полина
  • 4а – Филина Анастасия
  • 5а – Томашевская Екатерина
  • 5б – Игнатьева Варвара
  • 6а – Иванова Мария
  • 7а – Капранова Ольга, Матвеев Артем
  • 9б – Матвеев Руслан

16 ноября в актовом зале состоялась торжественная линейка, посвященная награждению победителей в конкурсе «Осенние фантазии»:

  • 1а – Егорова Анастасия, Коваленко Степан, Смирнов Дмитрий, Шувалов Константин, Халимпиев Иван, Коряков Иван, Титунен Сергей, Сидоренков Дмитрий, Тункель Вернер
  • 1б – Рыжков Кирилл, Смирнов Вениамин, Архипов Денис
  • 2а – Ахъямова Алена, Плюснина Анна, Петрова Александра, Лобанова Анастасия
  • 2б – Деруга Алена, Апишев Егор, Маганова Маргарита, Тропин Кирилл, Макаренко Максим, Митрукова Анна
  • 3а – Лоцман Мария, Яковлева Вероника, Трофимов Семен
  • 3б – Минина Александра, Пипонен Лидия, Муллаярова Валентина, Смирнова София, Крюкова Полина, Чикина Полина, Савельева Мария
  • 4а – Синякова Диана, Васькина Александра
  • 4б – Дроченко Валерия, Лошаков Артем

"С музою Пушкина, с верой исконною крепче Россия стоит"

31 октября состоялось торжественное открытие XII республиканского фестиваля Пушкинских школ Карелии, который ежегодно проводится в одной из Пушкинских школ при поддержке Министерства образования Республики Карелия.

Фестиваль

Около 150 старшеклассников из Петрозаводска, Карелии, России принимали участие в мероприятиях фестиваля в течение трех дней. Среди участников - делегации из Костомукшской школы №2, Кондопожского лицея №1, средней школы №3 города Медвежьегорска, Санкт-Петербургской средней школы №249, школы №353 имени А.С.Пушкина» и средней школы пос. Гирвас, а также петрозаводские школы.

Программа фестиваля включала в себя конкурс стихов Державинский экзамен, “Пушкинские чтения”, мастер-классы педагогов, круглый стол «Проблемы преподавания литературы в современной школе», встреча со студентами ПетрГУ, спортивное мероприятие «У Лукоморья», интереснае встреча с писателем Дмитрием Новиковым, лауреатом Новой Пушкинской премии, конечно, Пушкинский бал.

Союз Пушкинских школ Республики Карелия объединяет более трех тысяч учащихся и около 200 педагогов. “Мы очень разные, но у всех нас один русский язык, одна русская литература, один А.С. Пушкин, одно Отечество – Россия”, - считают устроители этого мероприятия.

Основная задача таких фестивалей – обобщение и распространение опыта работы Пушкинских школ, развитие деятельности “Союза пушкинских школ Карелии” в целях государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих в педагогическую практику творческое наследия Александра Сергеевича Пушкина.

Артемьева Наталья Викторовна,
учитель русского языка и литературы

На пушкинском балу

Первого ноября во Дворце творчества детей и юношества состоялся пушкинский бал.

В этом году бал был посвящен двухсотлетию Царскосельского лицея. Лицей, давший миру не только Пушкина, но и много других имен, прославивших Россию. На балу приняли участие свыше ста человек.

Бал Бал

В этот вечер пары кружились в менуэте, вальсе, читали стихи и отрывки из поэм. Вечер был наполнен пушкинской поэзией. Участники хотели снова ощутить себя в том образе, поэтому строго соблюдали стиль того времени .Никто не остался равнодушным, наблюдая танцевальные номера и игры, состоявшиеся на балу. Танцы, бальные костюмы, живая музыка передали атмосферу Пушкинского времени, эпохи возвышенных чувств. Бал, где пары блистали умением соответствовать духу пушкинского времени, знание танцев, поведения в обществе. Кружась в танце, они доставили колоссальное удовольствие не только себе, но и зрителям. Пары показали, что бал - это не только танцы, бал - это нечто большее, чем-то, что можно описать словами, показать мимикой или сыграть на музыкальных инструментах.

Ольга Похожай, 10а

Фестиваль... Как много в этом слове!

Мысли вслух

Фестиваль … Как много в этом слове! Фестиваль – это и новые встречи, и Пушкинский бал, и мастер-классы, и спортивное мероприятие «У Лукоморья», и встречи со студентами ПетрГУ, и огоньки знакомств, и творческая встреча с писателем Дмитрием Новиковым, и Пушкинские чтения, и гала-концерт, и прогулки по городу и еще много-много всего интересного.

Мне очень понравился фестиваль! Я получила массу положительных эмоций. Познакомилась с новыми людьми. Впервые участвовала в бале. Мне понравилось танцевать, играть, веселиться, даже продолжительный танец полонез показался мне коротким. Царила атмосфера дружелюбия и радости. Карачева А

***

Мы, ученики Петровской школы, бывали на разных фестивалях, ездили по всей стране. В этот раз мы приняли участие в весьма необычном фестивале. Очень насыщенная программа, не было ни минутки свободной. Мы были всегда чем-то заняты. Все мероприятия сближали нас, мы остались очень довольны. Надеемся на новые встречи. Аня и Тая

***

Сама школа имени А.С.Пушкина очень красива и уютна. Учителя веселые и доброжелательные. Мне больше всего запомнился бал, он был шикарен. Девушкин были в прекраснейших нарядах, юноши как истинные джентльмены. Спасибо Вам всем большое. Мне все понравилось. Масальцева Яна, Москва.

***

Фестиваль принес мне море душевного тепла. Выражаю свою благодарность организаторам. Счастлива здесь находиться. Жаль уезжать… Дарья Ионова, Кондопога

***

Фестиваль несомненно нужен! НА этом фестивале я узнал довольно интересные вещи, особенно после лекции профессора ПетрГУ Неелова Е.М. Также я познакомился с отличными людьми. Особенно хочется отметить бал, он был проведен на высоком уровне. Два с половиной часа пролетели незаметно. Фатхулин Дамир, Санкт-Петербург

***

Мне все очень-очень понравилось! Я получила массу положительных эмоций и впечатлений, познакомилась с интересными людьми, узнала много нового, научилась танцевать, побывала на настоящем балу. Бал – это незабываемо! Он прошел очень весело, задорно и интересно. Я считаю, что бал был самым важным и особенным событием, которое произошло за эти 3 дня. Я бы хотела побывать на таком фестивале еще раз. Я никогда и ничего не забуду! Спасибо! Вайник Д.

***

Под звуки музыки

Вновь Пушкин на балу людей собрал,
Слова ложатся в рифму, и нас уж кружит бал.
Здесь дамы, кавалеры и шуты,
Эмоции открыты и просты.
Сердца стучат, улыбки светят,
Пройдет сей миг, никто и не заметит,
А, может быть, спустя еще весна,
К нам прикоснется Пушкина рука,
В поэмах, рифмах и стихах
Юнец преодолеет вечный страх.
А дама станет королевой бала,
И сбудется все то, о чем она мечтала.
Опять кленовый листопад,
Опять мазурку пляшут в такт.
И снова всех кружит веселый бал,
Как Пушкина в тиши порой мечтал…

Молодежников Виктор,
г. Костомукша.

В роли учителя

«Когда я шла в первый день педагогической практики в школу, то думала: «Сколько же надо всего сделать, и как с этим справиться!» Но всё складывалось так гладко и легко, дни летели, только успевай оглядываться! Громадный вклад в это был внесён нашим классным руководителем — Марковой Татьяной Владимировной. Бесконечное ей спасибо за великолепную организацию практики! И, конечно же, большое спасибо нашей аудитории — ученикам, которые нам тоже немало помогали осваиваться в новой роли — роли учителя. Желаю школе дальнейшего процветания, удачи всем вам!»

Любовь Чупрына,

«Сначала я боялась идти на практику, очень волновалась, переживала, как дети отнесутся ко мне, к студентам, нашему присутствию на уроках...На первом уроке дрожали ноги и руки, голос пропадал, чувствовалось волнение. Но на следующих уроках страх почти прошел. Дети уже воспринимали меня как учителя. Я очень полюбила свой класс. Хорошие дети, добрые, веселые. Очень спасало чувство юмора. Огромное спасибо нашему учителю Татьяне Владимировне за помощь, поддержку, выручку, добрые и теплые слова...Таких учителей я не встречала!»

Ирина Тарантина

Бал

«Практика мне понравилась! Учитель биологии Татьяна Владимировна создала нам ооочень комфортные условия!!! Всегда нам помогала и заботилась о нас. Спасибо Вам за это огромное. Это очень хороший нужный и полезный опыт для нас! Дети хорошие, но ленивые и мало заинтересованных в предмете. А так очень общительные и позитивные.»

Марина Подгорная

«Практика, неожиданно, оказалась важным, светлым и добрым событием в моей жизни. Главным образом, благодаря общению с интересными и отзывчивыми детьми, особенно с ребятами 9"А" класса, по которым я буду скучать. И благодаря учителю биологии Марковой Татьяне Владимировне, под её чутким руководством, с ее ответственным отношением, заботой и душевному общению, у нас всё получилось.»

Александра Мехнина
(эколого-биологический факультет ПетрГУ)

Книги юности

Учителя постоянно советуют нам читать. Родители тоже постоянно твердят о пользе чтения. Знаем, что многие ребята читают в свободное время. В основном, современные дети увлекаются фантастикой и детективами. Нам стало интересно, а что читали наши родители и учителя. А какие книги любили они читать в детстве и юности? Мы опросили взрослых и получили интересные, порой неожиданные ответы…

Светлана Владимировна Березина, учитель по ИЗО: Читала в основном сказки разных стран и народов. Очень интересны.

Елена Николаевна Оборина, учитель по моей Карелии: Помню такую книжку в детстве - Верзилин «Путешествие с комнатными растениями». Я как раз в то время увлекалась комнатными цветами. Познавательная книжка.

Лариса Михайловна Мешкова, логопед: Мне очень нравилась книга А.Гайдара «Тимур и его команда».

Ирина Игоревна Игнатьева, мама ученицы 5б: Из всех книг, прочитанных в детстве, хочется выделить «Голубую чашку» А.Гайдара, потому что этот рассказ о любви к семье, природе и просто о любви к жизни.

Виктор Вячеславович Снисаренко, учитель по трудам у мальчиков: А я любил читать «Приключения Незнайки» Н.Носова. Интересный сюжет, детские рассуждения.

Татьяна Юрьевна Павлова, социальный педагог: Всем советую прочитать «Алые паруса» А.Грина.

Юлия Михайловна Зиновьева, мама ученицы 5б: «Старик Хоттабыч», Л.Лагина. Когда читаешь эту книгу, то хочется найти такой же сосуд, как нашел Волька. Затем познакомиться со стариком Хоттабычем и стать его другом. Ведь тогда исполнятся все мечты.

Опрашивали учителей и своих мам
Варвара Игнатьева и Анастасия Зиновьева, 5б

На каникулах в северную столицу

Эту поездку все ждали с нетерпением! Весь сентябрь и начало октября ребята из 8б, 9а, 9б, 11а и 11б с замиранием сердца ждали окончания четверти, чтобы первый день каникул встретить в северной столице, в Санкт-Петербурге.

Безусловно, экскурсия по утреннему Петербургу все очень понравилась. Днем мы побывали в Океанариуме, Этнографическом музее, Казанском соборе и в храме Спаса на крови. Нам очень повезло с погодой, весь день светило солнце. Вечером после ужина прогулялись по блистающему Невскому. И по просьбам учащихся поехали за покупками в торговый центр «Галерея». Утомленные экскурсиями, мы сели в поезд и отправились домой.

Русинова Мария, 9 б.

Правила поведения на льду

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
  6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев её подмышки.

Школа моей мечты

Я бы хотела, чтобы моя школа представляла собой огромный корабль, на котором располагались большие, просторные классы.

В каждом классе были бы парты в форме корабликов, а стулья в форме якорей. Школьная доска висела на больших канатах. Все ученики ходили бы в морской форме. В этой школе не только учились, но и получали необходимые навыки для морского дела. А также были бы кабинеты, где можно было бы научиться плавать и даже изучать необыкновенных рыб. Управлял бы школой капитан корабля - директор. Особенность это школы в том, что дети, учась, совершали бы морское путешествие, которое заканчивалось весной, когда детей отпускали на летний отдых.

Савельева Мария, 3б

Мама - лучший друг

К Дню Матери

Она мне жизнь подарила,
Явив меня на этот свет.
Любовным светом озарила,
Добрей ее на свете нет.
Она прекрасней всех смеется,
Нежнее взгляда в мире нет.
И ангельской рукой коснется,
Улыбкой нам дарует свет.
Рассказывала в детстве сказку,
Читала о добре со злом.
И отдавала нам всю ласку,
Целуя в щеку перед сном…
С тобой разделит все печали,
Последний ломтик хлеба даст.
Подарит все, о чем мечтали,
И защитить готова нас.
Когда грустим мы – нас обнимет.
Подскажет в трудный нам момент.
И настроение поднимет,
Откроет нам любой секрет.
Тепло души своей подарит,
Готова жизнь за тебя отдать.
И годы ее вовсе не состарят,
А сделают прекраснее опять.
Ее никто нам не заменит,
И равных нет ей на Земле.
Всегда прости и пожалеет,
Укажет свет в кромешной тьме.
Она и ангел поднебесный,
И воин храбрый на войне.
Волшебник добрый и чудесный,
Цветок, растущий в тишине.
Она поддержит и поможет,
Согреет, как никто вокруг.
Она всех краше и пригоже,
Ведь мама – лучший в мире друг!
Со мной останется всегда.
Я много раз все это повторю.
Тебя я не забуду никогда,
За все спасибо, я тебя люблю!

Цветкова Рита, 7а

За что мы любим наших мам?
Вопрос не на засыпку.
За помощь, ласку и добро,
За милую улыбку!
И за уход, и за любовь,
За долгое терпенье,
И за семейное тепло,
Вниманье, вдохновенье!
И в этот день мы пожелать,
Хотим лишь только счастья!
И будьте Вы всегда у нас,
Ведь все мы очень любим Вас!
А на вопрос вот Вам ответ:
Что мамы в мире лучше нет!

Игнатьева Варя, 5б

Мою маму зовут Юля. У нее темно-каштановые волосы и карие глаза. Моя мама лучшая на свете, потому что самый близкий для меня человечек. Она самая добрая и заботливая. Она всегда рядом, всегда поможет в трудную минуту. Также мамочка сильно заботится обо мне. Утром она рано просыпается и готовит для меня завтрак. Потом отправляет меня в школу, а сама идет на работу. Моя мама работает в мебельном салоне. После работы она проверяет у меня уроки, и мы с ней долго разговариваем. А вечером вместе готовим ужин. У моей мамочки золотые руки, потому что она вкусно готовит.

Когда я вижу свою маму, мне хочется ее обнять и поцеловать. Ведь я ее очень сильно люблю.

Зиновьева Настя, 5б

Будешь в курсе всех событий и найдешь друзей!..

"Школьные вести" - это газета о тебе и для тебя. Это твоя газета! Стоит только этого захотеть.
"Школьные вести" пишет про тебя и твоих друзей, а не про далеких и недоступных звезд и кумиров.
"Школьные вести" пишет только правду, потому что неправда быстро выявится: в тесном коллективе не бывает тайн.
"Школьные вести" создают сами ребята, и каждый может к ним присоединиться и высказаться на её страницах.
"Школьные вести" находит героев среди самых обычных людей.




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.