Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№4 (70) ФЕВРАЛЬ 2012

Коротко о главном

Поздравляем ИГНАТОВА АЛЕКСАНДРА, ученика 9Б класса, занявшего 2 место в республиканской олимпиаде по биологии! (учитель – Маркова Татьяна Владимировна). Февраль

  1. 3.02- вечер встречи выпускников
  2. 8.02 – игра по ПДД для 4-5 классов
  3. 10.02 – День памяти А.С.Пушкина. Культпоход в филармонию
  4. 12.02 – Лыжня России
  5. 15.02 – всероссийский конкурс «Почитай-ка»
  6. 20.02 – школьный этап игры «Зарница»
  7. 22.02 – культпоход в кинотеатр «Калевала» ( фильм «Неслужебное задание»)

В День памяти поэта

10 февраля был день памяти Александра Сергеевича Пушкина. Наша школа носит имя великого поэта, и поэтому имеет хорошую традицию: ученики в это день ходят на торжественную линейку к памятнику Пушкина, возлагают цветы. В этом году из-за сильного мороза у нас не получилось сходить к памятнику, но и нарушать традицию мы не стали. Линейку провели прямо в школе, в актовом зале. Ведущие рассказали нам о дуэли Пушкина и Дантеса, о том, как после двух дней мучений и боли, великого русского поэта не стало. Также нам рассказали, что были написаны стихотворения после трагедии. Ученики 7А класса прочли стихи Ф.Тютчева «29 января 1837 г» и М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта».

Так наша школа не нарушила свои традиции и почтила память поэта, имя которого носит.

Игнатьева Варвара, 5б

В День памяти А.С.Пушкина старшие классы (8-11 кл) посетили Филармонию, где с интересом послушали концерт. Нашему вниманию была представлена литературно-музыкальная композиция по одноименной повести А.Пушкина, музыка Г.Свиридова, текст читала Лидия Побединская.

Через тернии к звездам

В абсерватории

31 января ученики 9-х и 11х классов вместе с учителями Марковой Т.В., Галактионовой Л.И., Максимова Ю.И встретились во Дворце творчества детей и юношества, чтобы отправиться на увлекательную и необычную экскурсию по ночному небу.

Мы ни разу не были в обсерватории города Петрозаводска, поэтому сильные морозы нас нисколько не испугали. К нашему приходу во Дворце отключили, поэтому первые наблюдения Луны и Юпитера мы проводили через любительский телескоп. Вскоре удача улыбнулась нам, и свет включили. Тогда наш экскурсовод Николай Леонидович предложил взглянуть на луну через специальный телескоп. Сколько было эмоций! Мы увидели многочисленные лунные кратеры (вулканы) и моря. Также Татьяна Владимировна утверждала, что в одном из кратеров она видела человечка. Может, жизнь на Луне все же есть?

Дубковская Ксения, 9а

Историческое событие

27 января исполнилось 68 лет снятия блокады Ленинграда. По случаю этого события во многих классах прошли классные часы.

В 1-е, 3–е классы и в 6А приходили члены общества «Жители блокадного Ленинграда».

Во 2-е классах в гостях была дочь защитницы (медсестра) Ленинграда Зотикова Татьяна Петровна. Она рассказывала о своей маме, которая своим телом накрыла танкиста и за этот подвиг была награждена орденом. Также ребятам можно было увидеть настоящие письма с фронта, которые писала жительница блокадного Ленинграда.

Классные часы, посвященные историческому событию, были проведены также в 4-8 классах.

Организатор по ВР Кирилина Елена Михайловна О

На "Лыжне России"

На лыжне

Несколько тысяч лыжников собрались на городском лыжном стадионе, что в пойме реки Лососинка, в воскресенье, 12 февраля. Петрозаводчане в шестой раз вышли на старты "Лыжни России". Спортсмены бежали 5 и 10 километров с утра, массовый забег любителей зимних видов спорта начался в полдень. Дистанция в 2 с половиной километра бывалым лыжникам показалась короткой, а вот новичкам пришлось нелегко.

Все участники 30-й, юбилейной "Лыжни России" на финише получили сертификаты. Впрочем, уходить с поляны после гонки никто не торопился. Лыжники выстроились в очередь, чтобы отведать вкусной солдатской гречневой каши и согреться горячим чаем.

Ребята из 9 А: Шариков Максим, Татти Дима, Груздо Никита, Нижалов Марк и Жук Валера защищали честь школы. Несмотря на сильный мороз, всем было весело, кто-то в момент старта умудрился упасть, кто-то наелся тремя порциями каши, у кого-то все время падала шапочка. А Иванова Даша из 9 А участвовала в профессиональной гонке лыжников ранним утром.

Поздравляем всех участников с замечательным зимним праздником! А Шарикова Максима. особенно - он пришел на финиш 18-ым. Ура спортсменам и болельщикам!

Активная спортсменка и болельщица, а также классный руководитель 9 А Татьяна Владимировна Маркова.

Поздравляем победителей!

11 ноября 2011 года во всех школах состоялась международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». В этом году в нашей школе принимало участие 165 учащихся.

Интерес к конкурсу растет год от года. Конкурс доступен, поскольку проводится прямо в школе и занимает всего два урока, а учащиеся получают возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона. Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой – и на чувство юмора. Главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.

Поздравляем учащихся, показавших лучшие результаты.

  • Трум Семен (79 б), 2 А
  • Книга Анна (79 б) 3 А
  • Филина Настя (66 б) 4 А
  • Игнатьева Варвара (68 б) 5 Б
  • Мишуков Сергей (70 б) 6 А
  • Капранова Ольга (85 б) 7 А
  • Кукушкина Людмила (76 б) 7 А
  • Карзуничева Алла (78 б) 8 А
  • Матвеев Руслан (76 б) 9 Б
  • Черникова Валерия (71 б) 10 Б
  • Цаплина Дарья (87 б) 11 А
  • Камерцель Екатерина (83 б) 11 А

Особенно хочется отметить участников игры, которые были отмечены ценными призами и дипломами в Центре развития образования.

10 место в районе и 14 место в регионе – Карзуничева Алла, 8 а (учитель Игнатьева С.Л.)

11 место и 26 место – Матвеев Руслан, 9 б (учитель Артемьева Н.В.)

18 место и 24 место – Капранова Ольга, 7а (учитель Пахотова М.В.)

8 февраля прошла городская конференция юных исследователей "Будущее Петрозаводска-2012"

1 место в секции «Английский язык. Филология. Культурология» – Черникова Валерия, 10Б (учитель Фуникова Анна Николаевна)

2 место в секции «Экология» - Цаплина Дарья, 11А (учитель Маркова Татьяна Владимировна)

3 место в секции «Литература» - Антуфьев Руслан, 11Б (учитель Игнатьева Светлана Леонидовна) Желаем всем победителям конференции удачи и победы в региональном конкурсе «Будущее Карелии», который пройдет в период с 27 по 31 марта 2012г.

Благодарим всех, кто участвовал первый раз в городской научной конференции! Шавернева Анна 9Б, Васильева Ирина 10А, Гавкина Яна 10Б, Кемлякова Яна 10Б, Лукина Дарья 10Б, Трифонова Евгения 10А, Путятова Наталья, 11А

В городском конкурсе рефератов также принимали участие ученики нашей школы. Победителем признан Шишмолин Даниил, ученик 7 А в секции «Краеведение» с темой « (учитель Балакина Лэйла Тойвовна)

Также поздравляем Игнатова Александра, ученика 9 Б класса, занявшего 2 призовое место в республиканском этапе олимпиады по биологии (учитель Маркова Т.В.)

О себе и о работе

Учитель химии

На днях я взяла интервью у нашего нового учителя химии, Анны Васильевны Агарковой. которая рассказала мне немного о себе и о своей работе.
- Анна Васильевна, скажите, что Вас привело работать в школу?
- Я проходила в этой школе педагогическую практику и после университета Татьяна Владимировна Маркова предложила мне поработать в школе.
- Что Вам нравится и что не нравится в работе учителя?

- Пока еще не особо поняла, так как работаю в школе недавно, не привыкла, трудно сказать.
- Анна Васильевна, скажите трудно ли Вам было находить общий язык с учениками?
- Не особо, потому что я со многими уже была знакома, когда проходила практику, но с некоторыми бывало немного сложно.
- Если не секрет, скажите кем Вы хотели стать в детстве?
- В детстве я хотела стать журналистом.
- Помимо химии, какие у вас есть еще увлечения? Какую профессию Вы бы еще выбрали, чем бы стали заниматься?
- Увлечений у меня очень много разных. Я рисую, занимаюсь танцами, много читаю. А из профессий? Вообще, изначально передо мной стояли две цели: пойти учиться на медицинский или же на экологический. Я всё-таки решила, что буду экологом.
- Что бы Вы пожелали все ученикам и учителям?
- Ученикам побольше усердия и желания учиться, потому что базовые знания им пригодятся в дальнейшем, а учителям хороших учеников.

Беседовала с учителем ученица 10 А класса Ольга Похожай.

В мире животных

Экскурсия

24 января наш 6 А класс с классным руководителем Савиной Еленой Анатольевной и учителем биологии Марковой Татьяной Владимировной ходили в краеведческий музей на выставку «Мир животных».

В первом зале было много чучел разных птиц, от больших до маленьких. Также там были чучела медведей, рыси, лисицы, волка, белок, зайца, большого черного ворога и большого молодого лося с оленем. Я даже не знала, что лоси достигают двух метров в высоту. Во втором зале были чучела бобров и других грызунов, цапли, чайки, утки и других водных птиц. Меня очень удивило то, что у бобра, кроме двух нижних и двух верхних резцов, есть еще жевательные зубы внутри.

Нам очень понравилось на экскурсии в этом музее. Всем советую сходить, там много интересного и увлекательного.

Ганбаева Камилла, 6а

Школа будущего

Мечты о школе будущего

На Школьном заборе были вывешены вопросы: "Какой ты видишь школу будущего?" и "Наши пожелания учителям".
Такой учащиеся видят Школу Будущего:
эскалатор и лифт, на берегу моря, компьютеры, музыка, ролики, просторный гардероб бесплатная еда, кожаные кресла, телевизоры на этажах, широкие коридоры, без учебников приходить, магазин, по 4 урока в день, фитнес-зал и тренажеры, аквапарк, электронные книги, сенсорные стены, перемены по 2 часа, каток.

Пожелания учителям:

  • Всем всего хорошего. Пусть в школе будет Рай, а учителя - ангелы; Наталья Викторовна, желаем Вам здоровья, счастья и быть всегда такой же доброй и хорошей учительницей; Татьяна Леонидовна, Вы хороший педагог, желаем здоровья и всего хорошего;
  • Хочу, чтобы учителя подарили нам новые, интересные знания и в нашем классе, наконец-то, поклеили стены;
  • Чтобы учителя никогда не болели, ведь они профессионалы!
Верните Елену Сергеевну! Светлана Леонидовна, Вы очень хорошая учительница! Вы все понятно объясняете; Ольга Васильевна, Вы прямо "железная леди". Мне нравится, как вы объясняете. Иногда у меня такое чувство, что вы знаете всё и про всех! Татьяна Владимировна, Вы учительница просто КЛАСС! Елена Анатольевна, Вы отлично знаете английский язык! Анатолий Викторович, Вы хороший учитель! Про походы интересно рассказываете; Светлана Владимировна, Вы отлично рисуете и интересно ведете урок; Елена Николаевна, Вы подробно рассказываете тему, Вы хороший учитель; Елена Михайловна, Вы хорошо читаете и понятно объясняете; Светлана Валерьевна хорошо ведет уроки музыки;

Здоровый ребенок

Медкабинет

Медицинский кабинет в школе обновился. В школу поступил КМД (комплекс медицинский диагностический) по программе "Здоровый ребенок". Это автоматизированная информационная система, позволяющая отслеживать антропометрические показатели вести мониторинг по физическому развитию и физической подготовке детей до 18 лет.

В комплект входят:

  1. электронный ростомер,
  2. напольные электронные весы,
  3. электрический ручной динамометр, предназначенный для измерения мышечной силы кисти руки человека,
  4. электронный цифровой калипер, предназначенный для определения толщины жировой складки с целью оценки жироотложения и равномерности его распределения по телу человека,
  5. рулетка для измерения длины окружностей,
  6. термопринтер для печати результатов замеров на самоклеющихся этикетках.

Мед. кабинет работает во вторникам и четвергам с 9.00 до 16.00.

"Это моя жизнь!"

Варя Корешкова

Продолжаем в нашей газете публиковать интервью с ребятами, которые являются гордостью нашей школы. Сегодня представляем вашему вниманию Варвару Корешкову, ученицу 9а класса. Хороша собой, доброжелательна, спокойна, справедлива и очень красива.

- Варя, расскажи, каким видом спорта ты занимаешься?
- Я очень люблю спорт, занимаюсь легкой атлетикой. Это моя жизнь!!! Легкая атлетика держит меня в тонусе, не дает расслабляться!!!
- Давно ты занимаешься легкой атлетикой?
- Вообще, с первого класса, но более серьезно 4-ый год.
-Сколько дней в неделю у тебя уходит на занятия спортом?
- Пять дней в неделю и занимаюсь я по два часа в день.
-Это увлечение дает тебе какие-либо преимущества?
-Конечно, я поддерживаю спортивную форму, у меня всегда хорошее самочувствие, чувствую прилив бодрости и энергии.
-Среди твоих друзей есть те, кто занимается спортом?
- Да, в моем кругу общения больше спортсменов, чем тех, кто не занимается спортом.
- Какой у тебя спортивный разряд, Варя?
-На данный момент у меня второй взрослый разряд, но я мечтаю получить первый. Всегда нужно стремиться к чему-то большему, особенно в спорте.
- Какие твои последние достижения?
- 28 января я выступила на Кубке Карелии и заняла 1-ое место на дистанции 400 метров. Для меня это большая радость и самоудовлетворение.
- Что бы ты пожелала всем подросткам?
- Я желаю всем поддерживать спортивную форму и вести здоровый образ жизни!

Интервью брала Неелова Женя, ученица 9а класса.

Учеба зависит от настроения

Неделя психологии - это уникальная возможность представить работу школьного психолога как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное.

С 23 по 29 января в школе прошла неделя психологи. В программе: общешкольная игра "Радуга настроений", игра "Следопыты" 1-6 классы, конкурсы стенгазет и коллажей, рисунков, эссе.

Радуга настроений

В первый день ребята были удивлены, что на пороге школы их встречали с опросом о настроении. Надо было бросить жетон в одну из коробочек определенного цвета. Было предложено пять цветов "Радуги настроения": красный - восторженное; желтый - жизнерадостное; зеленый - спокойное, уравновешенное; синий - грустное; черный - ужасное. Эта акция проходила перед началом уроков и в конце дня. Результаты опроса были представлены на школьном стенде.

Каждый день вывешивалась Цитата Дня. В день "Радуги" звучала вот такая лаконичная мысль: "Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с нее пыль". В игре "Радуга настроений" мы получили такие ответы: утром участвовало357 школьников и 44 человека взрослых; По результатам игры выбрали цвет: Утром, дети: Зеленый - 154 (43%) ;Красный - 72 (21%); Желтый - 55 (15%); Синий - 49 (14%); черный - 27 (7%). Взрослые: Зеленый - 20 (45,5%) Красный - 10 (23%); Желтый - 7 (16%); Синий-5 (11%); Черный - 2 (4,5%), После уроков участвовало 220 школьников и 8 взрослых; По результатам игры выбрали цвет: Зеленый - 72 (33%) Красный - 58 (26%) Желтый - 24 (11%) Синий - 38 (17%) Черный -28 (13%)

Выбор цвета отражает эмоциональное состояние ученика и учителя, взаимосвязь этого состояния с продуктивностью деятельности. Конечно, ваши успехи в учебной деятельности и в общении друг с другом связаны с вашим настроением. Вывод: если кому-то удалось в школе поднять свое настроение, значит, в школа создает ту зону психологической комфортности, о которой мечтает любая ШКОЛА.

"Следопыты"

Второй день проходил под лозунгом: "Самая настоящая роскошь - роскошь человеческого общения". Проводилась игра "Следопыты". Цель таких занятий научить детей работать самостоятельно, организовывать поиск правильного ответа, распределять задания и работать сообща.

Игра проводилась на переменах, каждой параллели классов отведена была своя перемена, на которой к ним приходили учащиеся 9б класса и проводили игру. По времени игра заняла от 10 до 20 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры. Правила проведения: команда получает письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить.

Но самое главное должны отвечать все учащиеся и ни в коем случае нельзя ругаться. Команда, в которой возникнет конфликт, теряет один балл. Ответы должны быть полными и конкретными. Победили: 1б, 2б, 3а, 4а, 5а и 5б, 6а в параллелях; они были организованы и целеустремленны на победу. 4б класс был награжден грамотой "Лучший следопыт" за все правильные ответы. Ребята этого класса очень быстро и слаженно участвовали в поиске ответов.

В классах состоялись коллективные дела, делались рисунки, оформлялись газеты, писались эссе и сочинения на выбранные темы, проводились игры, тренинги, дающие возможность детям лучше понять друг, друга, научиться сотрудничать друг с другом и почувствовать себя членом одной команды.

Конкурс РИСУНКОВ

В течение 2-х недель продолжался конкурс рисунков "В стране Вообразилии" в начальной школе. Самое активное участие приняли учащиеся 2-х классов и 4-х классов. Лучшими признаны авторы рисунков: Семенова П., Ерохин Е.,(2б); Пустовалов И., Красенин (2а); Савельева М., Ермилкина Н., (3б); Синякова Д., Филина, Меркушев (4а). Но самыми активными и многочисленными, принявшими участие в неделе, были ребята 4б класса. Рисунки коллективные, сочинения на разные темы писали все и в игре "Следопыты" были успешны.

КОНКУРС СТЕНГАЗЕТ

Конкурс стенгазет и коллажей для учащихся 7-11-х классов предполагал осмысление психологической тематики через творческую и художественную их реализацию: Кто мы такие? Улыбнись, ученик! Неизведанные острова; Что такое счастье? и другие. Необычность конкурса в том, что темы имеют очень широкий диапазон для изображения. Очень интересно решены данные темы у 8б, 10а, 9б, 5б классов: 8б класс победил в номинации "юмор и ирония"; 10а победил в номинации "Cчастье и мы".Счастье

Cамая популярной оказалась тема "Улыбнись, ученик" Учащиеся 9б, 4б, 8б ярко отразили свое видение; а 5а,5б и 9а больше волнует "Дружба"; "Счастье" - вот тема интересно представлена 10а классом. Интересно, что некоторые классы создали стенгазету и коллаж (9б и 10а).

Особое признание и искренняя благодарность выражены учащимся 9 Б класса за активную помощь в проведении недели психологии.

Гусенкова Т.А., психолог школы

Святочные гадания

В нашей школе 18-19 января прошли праздничные мероприятия, посвященные Святкам.

А вы знаете, что такое святки? Святки - это зимние праздники от Рождественского сочельника до Крещения Господня, они ассоциировались у наших предков с необычайным временем, когда рубеж между земным и потусторонним миром ослабевает.

Гадание на Рождество считается наиболее правдивым и своими корнями во времена языческой Руси. Во время святочных гаданий можно искать во всех предсказаниях только хороший смысл.

Девочки гадают на жениха, а мальчики на невесту. Гадающим завязывают глаза, под полотенце на стол кладут разные предметы, нужно на ощупь вытащить из-под этого полотенца любую вещь. Если достанешь хлеб, то будут жена или муж прожорливые, вытащишь кошелек, будет богатым, а зеркало - красивым.

Еще выбирались пары друзей, которые проверяли свою дружбу. Если вытащить одинаковые соломинки - дружба крепкая, а если разные, то увы. Можно на улице подойти к первому встречному и спросить, как его зовут. Это же имя будет у жениха или невесты. Еще веселее гадать, таким образом, вместе с друзьями.

Ученики 4б класса Михаил Журавлев, Лысак Егор и Богданов Тимофей.

Что же такое любовь?

Накануне Дня всех влюбленных захотелось узнать, а что думают о любви наши дорогие учителя. Что такое любовь для Вас? - этот вопрос я задавала многим преподавателям нашей школы. Самые интересные высказывания я хочу представить нашим читателям.

Смирнова Ирина Борисовна, учитель 1 Б кл: "Любовь - это внутренне состояние человека, которым он руководствуется ко всем и ко всему, что его окружает. Любовью жива наша Земля!"

Снисаренко Виктор Вячеславович, учитель трудов у мальчиков: "Любовь - это ответственность. Это чувство, которое мы взращиваем в себе постоянно"

Артемьева Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы: "Для меня любовь - это нежное чувство, которое испытывают люди друг к другу. Это внимание, забота, уважение и понимание. Мне кажется, это Божий дар каждому человеку. Любить - это истинное счастье!"

Балакина Лэйла Тойвовна, учитель географии: "Сложный вопрос. По-моему, на любви строится вся жизнь человека. Это и любовь родных, любовь к родителям и детям, и любовь к животным, и любовь к родным местам, это и любовь к своей работе. Здорово, когда это чувство сохраняешь на всю жизнь. А по-другому, наверное, быть и не должно. Любовь делает человека добрее, она придает ему силу, энергию и стремление к совершенствованию, также помогает переносить трудности и неудачи"

Бондарь Олеся Борисовна, завуч средней школы: "Любовь - прекрасное чувство, которое, к сожалению, не всегда приходит к человеку…"

Владимирова Светлана Валерьевна, учитель музыки: "Любовь - это бесконечная радость и редкий дар человека. Это самоотдача и самозабвение ради любимого человека"

Мещанский Анатолий Викторович, учитель ОБЖ: "Любовь - это источник жизни. Она делает нашу жизнь счастливее. Жить без любви можно, но любовь превращает нашу жизнь в сказку".

Омелина Людмила Федоровна, завуч начальной школы: "Любовь - это принятие человека таким, каков он"

Пахотова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы: "Любовь может быть разной. Любовь к родителям, к детям, к мужу (жене), к друзьям. Любовь - особое чувство, которое дарит счастье и радость. Главное, чтобы любовь была взаимной"

Давайте не забывать о том, что нашим миром правит ЛЮБОВЬ. Улыбнитесь друг другу, протяните руку помощи близким, подарите частичку своего сердца своим родным, и мир станет добрее и нежнее.

Опрос провела Корсак Елизавета, ученица 5 Б класса

Как приятно вспомнить школу

Павел Ипатов: Выпуск был в 2011 году, сейчас учусь в университете гражданской авиации. Позади 2 медкомиссии и 1-я сессия. Теперь до апреля можно спать спокойно. Потом опять комиссия и опять сессия.... Вот так вот и живу. От сессии, до сессии. Самое смешное и неожиданное событие моей школьной жизни- это, конечно же, выпускной) Хочу поблагодарить всех учителей, которые не поленились и внесли огромный вклад в развитие нашего класса, не смотря на наше активное сопротивление! Большое спасибо школе!!!

Виктор Петров: выпуск 2011 года, учусь в Санкт-Петербургском университете МВД России. Для меня школа - это вторая семья. Уже оглядываясь назад, понимаешь, насколько ты привязан к людям, так долго тебя окружавшим. Сейчас пришло полное осознание того, как все-таки мне дороги воспоминания о школе. Эти воспоминания помогли освежить Наталья Викторовна, Татьяна Владимировна и Юрий Иванович, которые приезжали к нам в Санкт-Петербург. Учителя в данной семье выступают и как родители, и как хорошие друзья. Со многими преподавателями я и по сей день поддерживаю теплые отношения. Не могу и не упомянуть о своем 11а классе. Это сборная солянка разных по своим возможностям, способностям людей. Они дарили мне огромное количество положительных эмоций каждый день. Сейчас мы так же плотно общаемся, когда я приезжаю домой в отпуск, встречаемся. С теми, кто учатся со мной в Питере, я стараюсь видеться по возможности. Жаль, что я не смог присутствовать на вечере встречи, но обещаю, что через пять лет я буду присутствовать на данном событии.

Дарья Борисова: Выпуск 2007 года, 11 б. Я заканчиваю в этом году Исторический факультет ПетрГУ, занимаюсь бальными танцами и классическим балетом, работаю преподавателем танцев в студии Romantic dance club.Самое яркое школьное воспоминание - это первый школьный звонок, потому что я несла тот самый колокольчик, сидя на плече у одиннадцатиклассника.

Марина Горбунова: Я закончила школу в 2009 году, классный руководитель Шлякова Елена Ивановна. В том же году поступила в ПетрГУ на эколого-биологический факультет, сейчас уже 3-ий курс. Учиться нравится, так как очень интересно, но конечно, не без трудностей. Учёба в вузе отличается от учёбы в школе: требования другие, больше самостоятельности, ответственность за самого себя. В школьной жизни было много событий, которые приятно иногда вспомнить. Но более всего мне запомнились классные часы. Особенно интересные были в 10-ом классе, когда к нам приходили студенты и проводили различные игры, тесты. Это всё было не только интересно, но и очень объединяло класс. Даже узнавали новое о своих одноклассниках!

Гатальская Катерина: учусь в ПетрГУ на ЭБФе. Выпустилась в 2010. Помню, мы устраивали с классом различные праздники: День детства, День тапочек. Буквально в двух словах о последнем. Мы приходили в школу в уличной обуви и переодевали на тапочки. Учителя нас в кабинет не пускали, поэтому этот день прошёл быстро. Но было очень весело и интересно. Фото...

Забудем про фастфуд...

Правильно ли мы питаемся? Над этим вопросом мы даже не задумываемся, хотя стоит. Чем мы должны завтракать, обедать, ужинать и что есть на полдник, должен знать каждый.

Неправильное питание подростков может привести к плачевным последствиям. Среди детей среднего школьного возраста треть с хроническими заболеваниями. И большинство этих заболеваний связано с неправильным питанием. Ведь согласитесь, что чаще всего в качестве перекуса бывают чипсы, хот доги и гамбургеры и т.д., а запивается все это колой или другими газировками. Вследствие чего возникает проблема избыточного веса. И в связи с этим начинают активную борьбу с помощью разнообразных диет для похудения, что вообще недопустимо в этом возрасте! В идеале соотношение приемов пищи должно быть таким: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 15% и ужин - 20-25% от общего суточного объема пищи. А каким должно быть правильное питание? И вот, что мне удалось узнать:

На завтрак стоит есть горячие мясные блюда и закуски. Например, овощной или фруктовый салатик, бутерброд с маслом и сыром, Запить можно горячим чаем, какао, киселем, настоем шиповника или компотом. Кофе тинэйджерам тем более с утра противопоказан. В идеале это каша на молоке, тушеное мясо или рыба, или запеканка, или овощные тушеные блюда.

В обед просто жизненно необходимо похлебать первое, супчик, куриный бульончик и так далее. Обязательно горячее второе. Мясное или рыбное с гарниром из овощей или круп. Так же именно в обед полезно есть свежие фрукты. Не стоит злоупотреблять кашами, этого блюда достаточно оного раза в день. Но желательно в кашах использовать разные крупы. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

В подростковом питании не обязательно должен присутствовать полдник. Во-первых, он заменит нежелательные перекусы, а во-вторых, принесет массу пользы растущему организму. Так, как он должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Если мы забудем про фастфуд, то мы не будем страдать от разных болезней и перестанем задавать вопрос: почему я много набираю в весе? Почему так быстро? И т.д.

Давайте же будем поддерживать правильное питание!

Каневская Елизавета, 7а

Дорога без опасности

Совсем недавно в школе среди 4-х и 5-х классов проводилась игра "Главная дорога" по правилам дорожного движения.

Игра состояла из 5 конкурсов. Это "Приветствие", "Где эта улица, где этот дом?", "Дорожные ловушки" и другие. Играть было трудно, но интересно. Все команды были отлично подготовлены. Наша команда называлась "Дорожные знаки", девиз "Тише едешь - дальше будешь". Самое сложное задание - узнать места города.

"Когда я был на игре, я чувствовал смелость и пытался не сдаваться," - рассказывает Богдан. "Я был весь на нервах, когда я дал неверное название," - волнуется Артем.

Дорога без опасности

Мысли были только об игре. Каждый класс хотел победить. Все переживали и нервничали. Иногда путались в ответах, неверно называли улицы и дома.

Конкурс закончился. Судьи подвели итоги.
1 место - 5Б класс
2 место - 4Б класс
3 место - 4А класс
4 место - 5А класс

Делились своими впечатлениями учащиеся 4А класса

Филина Анастасия, Бровко Алексей, Тибурев Артем, Огурцов Илья, Чернявский Андрей, Богдан Драган.

Спортивные новости

На заметку

В соответствии со школьной программой уроки физкультуры в зимнее время (3 четверть) проводятся на лыжах: 2 урока на лыжах, третий час - в спортивном зале.
1-4 классы - спортивная площадка
5-11 классы - район ул. Повенецкой (прокат лыж)
По температурному режиму уроки на лыжах проводятся:
1-4 кл. - до - 15
5-9 кл. - до - 18
10-11 кл. - до - 20

Если t режим ниже нормы, то уроки проводятся в зале.

В школе существует своя лыжная база в наличии 70 комплектов (лыжи, ботинки, палки)

Решением родительского комитета лыжи сдаются в прокат. 2 урока - 50 рублей. За непреднамеренную поломку инвентаря ущерб не возмещается.
- Движение на место проведения уроков на лыжах и обратно осуществляется организованно по пешеходным переходам.
- Проводится инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности.
- Учащиеся, освобожденные от занятий на улице, обязаны посещать уроки физкультуры специальной медицинской группы и третий урок в зале.

Тибурева Н.В., учитель физкультуры

Итоги соревнований

Итоги соревнований по стрельбе:
1 место - Ромашов Михаил 6А
2 - 3 место - Бугаенко Даниил 11А, Анисимов Василий 9Б
4 место - Никитенко Максим 8Б
5 место - Соболев Иван 7А
6 место - Ходаковский Иван 9Б
7 место - Николаев Григорий 6А
8 - 9 место - Танина Гульшан 10Б, Латкин Артем 6А

Поздравляем наших мальчишек с III местом в городских соревнованиях по легкой атлетике "Шиповка юных"




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.