Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№5 (71) МАРТ 2012

Коротко о главном

С 20 по 29 февраля в школе среди 1-5-х классов проводилась игровая программа "Вперед, мальчишки!", посвященная Дню защитника Отечества. В ходе мероприятий ребята проявили ловкость, удаль и смекалку, что по достоинству оценили герои русских былин - богатыри. Эти ответственные роли с успехом исполняли ученики 11 а класса Працук Александр, Вручинский Сергей и Шалагинов Савелий.

Математические новости Результаты Всероссийской Дистанционной олимпиады по Математике для 1-4 классов, которая проходила с 10 октября по 15 ноября 2011г. Принимали участие учащиеся 2 Б класса:

  • Жилинко Злата 2 место
  • Маганова Маргарита 2место
  • Митрукова Анна 2 место
  • Михайлов Алексей 2 место
  • Ерохин Егор

3 марта в школе прошла Дистанционная олимпиада по математике для уч-ся 5-10 классов. Приняло участие 23 человека, все получили сертификаты участников. 15 марта в школе прошел Всероссийский конкурс по математике "Кенгуру". В КОНКУРСЕ ПРИНЯЛО 140 ЧЕЛОВЕК.

Поздравляем команду 4-х классов с 1 местом на округе "Центр" в соревнованиях "Веселые старты" - дорога к Сочи:

  • 4 А Свиридова Даша, Бровко Алеша, Филина Настя. Ашветия Амиран, Гатальский Влад, Тибурев Артем
  • 4 Б Шахназарян Карина, Мильхина Людмила, Нименская Дарья, Логацкий Марк, Христов Андрей.
Молодцы! Спасибо! Новых побед!

Наши труды и старания не прошли даром

В Губернаторском парке Петрозаводска 25 февраля прошёл конкурс "Яркие краски "Калевалы", организованный Национальным музеем Республики Карелия.

Конкурс

Темой конкурса в этом году были выбраны "Женские образы в эпосе "Калевала". В конкурсе приняли участие команды 5-6 классов из многих школ, лицеев и кадетского корпуса.

Первое место заняли мы - ученицы 6а класса школы №10 под руководством Березиной Светланы Владимировны (учителя ИЗО). В нашей команде принимали участие: я - Ганбаева Камилла, Черникова Анна и Иванова Мария.

Сначала мы придумали образ, потом выбрали тот, который больше подходит под тему конкурса, и доработали его уже на месте. Затем мы перенесли рисунок палочками на снег и за пятнадцать минут до окончания конкурса раскрасили его красками из пульверизаторов. Мы изобразили на снегу прославленного богатыря и мудреца - Вяйнемёйнена и северную красавицу Айно.

Мы очень волновались и переживали, и в какой-то момент нам даже показалось, что про нас забыли. Но результат превзошёл все наши ожидания.

Мы очень обрадовались, когда услышали, что заняли первое место! Наши труды и старания не прошли даром. Прийти к первому месту нам не могли помешать ни неработающий пульверизатор, ни теснота, ни большое количество участников.

Нам всё очень понравилось, было очень весело. К сожалению, в следующем году мы не сможем участвовать в конкурсе рисунка на снегу от школы, т.к. будем учиться уже в седьмом классе. Советую принять участие в 2013 году будущим пятиклассникам и шестиклассникам!

Конкурс оставил у нас много ярких впечатлений и радостных воспоминаний.

Ганбаева Камилла, 6а

Игра научила терпению и смекалке

Команда 7б

В конце февраля, а точнее, накануне 23 февраля, в нашей школе проходит традиционная патриотическая военная игра "ЗАРНИЦА". Игра проводится среди 5-7 классов.

В этом году данное состязание прошло 21 февраля в спортивном зале. Все команды были в сборе, выстроившись в шеренги.

Было много различных станций, на которых главными судьями были ученики 10-х классов. Это и "Правила дорожного движения", "Первая медицинская помощь", "Историческая викторина", "Краеведение" и другие станции.

Наш класс впервые участвовал в подобной игре. Мы очень старались. На медицинской станции у нас не было ни одной ошибки. Эта игра научила нас многому: терпению, смекалке, выносливости и даже спортивной подготовке.

  1. место занял - 5 А класс
  2. место - 7 А класс
  3. место - 5 Б класс

В следующем году мы обязательно постараемся, будем усердно работать.

Чумак Лия, 5б

На уроке музыки рэп или Прокофьев?

В этом учебном году к нам в школу пришла работать Владимирова Светлана Валерьевна, учитель музыки.
- Светлана Валерьевна, расскажите, где Вы родились, где учились?
- Родилась я в Кировской области, в Петрозаводске живу 13 лет, закончила Петрозаводскую государственную консерваторию.
- А как Вы учились в школе? Какие были любимые предметы?
- В школе я была отличницей. Школу закончила с медалью. Больше всего любила уроки иностранного языка и литературы.
- Светлана Валерьевна, а какую музыку вы любите?
- Конечно, классическую.

Учитель музыки

- А Ваш любимый композитор, если не секрет?
- Очень ценю и уважаю творчество С.С. Прокофьева.
- А если на уроке музыки ученики будут читать рэп, как Вы себя поведете в такой ситуации?
- Я не против проявления на уроке интересов учащихся, но вопрос дисциплины и субординации тоже очень важен.
- Светлана Валерьевна, а чем Вы занимаетесь в свободное время?
- Я стараюсь в свободное время больше быть на воздухе. Это очень полезно для здоровья.
- Что Вы пожелаете все ученикам и учителям?
- Желаю любви, понимания, благополучия в семье, творческого подхода к жизни и хорошего настроения.

Беседовали с учителем Игнатьева Варвара и Зиновьева Анастасия, 5б О

Всей школой - в кино

Двадцать второго февраля перед Днём Защитника Отечества вся наша школа ходила в кинотеатр "Калевала" на фильм "Неслужебное задание". Интересно, что этот фильм показали специально для нашей школы в "Vip - зале", прервав делавшийся в нём ремонт.

Сначала, конечно, в зале стоял шум, но уже на десятой минуте воцарилась тишина, хотя нашлись и те, кто всё же продолжал разговаривать. Действие фильма разворачивается уже после окончания войны, когда русские отряды всё ещё продолжают воевать с остатками некогда мощных фашистских групп. Можно выделить трёх главных героев: лейтенанта Сербу, лейтенанта Воронкова, Глущенко, хотя в конечном итоге выжил только первый из них. В самой последней, решающей схватке, зал в буквальном смысле замер от ожидания - настолько их затронула происходящая на экране сцена, когда кажется, что лейтенант Серба мёртв и задание, которое он сам создал для себя, (изначально ему было дано задание догнать и уничтожить отряд, но после того, как в его группе погибает несколько человек, среди которых и молодой Иван, он решает отомстить фашистам за их смерть, а не просто разгромить их, как предполагалось с самого начала) проваливается, но для зрителей наступает неожиданный поворот событий. Оказалось, что лейтенант лишь притворился мёртвым. В самом конце фильма он всё-таки убивает фюрера это бригады, а лейтенант Воронков умирает, увидев победный салют.

По звучащим после окончания фильма аплодисментам можно с лёгкостью догадаться, что фильм всем понравился.

Насонова Анна, 7б

Мысли вслух

Почему нас не понимают взрослые?

Кнауб Денис,4 Б: "Они мыслят не так, как мы. Мир видят совсем иначе. Они вышли из того возраста, когда хотелось приключений, развлечений. В их детстве не было компьютеров, и поэтому им сложно нас понять".
Логацкий Марк, 4 Б:"У нас разыгрывается фантазия, и мы задаем непонятные вопросы взрослым. Они нас не понимают".
Куклин Никита, 4 Б:"У взрослых нет свободного времени, им трудно представить cебя в роли детей".
Кузнецова Влада, 7 А:"У них устаревшие взгляды на жизнь. Они не понимают, что мы хотим быть модными, красиво одеваться, быть в центре всех событий. Времена меняются, а родители хотят видеть в нас себя, пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали. А ведь нам интересно самим открывать что-то новое для себя".
Фадеева Лиза, 8 Б:"Мне кажется, что не родители нас не понимают, а это мы не понимаем, не слушаем их. Они делятся самым ценным, что у них есть - опытом и знаниями, благодаря им мы становимся образованными людьми".

Что такое счастье?

Васильева Ира, 10А "Счастье подобно бабочке. Чем больше его ловишь, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, счастье придет и тихонько сядет вам на плечо. Главное - не спугнуть счастье бабочку! Франкл В."
Калинина Настя, 10А "Каждый по-своему понимает счастье. Я считаю, что самое главное - это любовь и взаимность, умение наполнять душу чувствами: благодарностью, восхищением, восторгом. Счастье в тебе самом".
Похожай Оля, 10А "Счастлив тот, кто считает себя счастливым. Филдинг Г. Главный атрибут счастья - это улыбка".
Солнышкова Вика, 10А "Счастье - это то, к чему стремится человек, ради чего он живет, во что верит, на что надеется".
Яроцкий Влад, 10А "Главное, иметь хорошую, любящую, здоровую семью, интересную работу и, конечно, любящих родителей".
Захарова Анна, 10А "Счастье - это дружба, любовь, улыбки родителей".
Тришин Сергей, 10А "Счастье - это духовное богатство каждого человека".

Нужно ли прощать?

Тихомирова Лиза, 8Б "Простить можно все, если любишь, если человек тебе очень дорог. Прощая других, ты сам становишься лучше, так как обида, засевшая в тебе занозой, болит и мучает".
Каликин Кирилл, 8Б "Все ли можно простить? Я думаю, что всё. Самое главное - уметь прощать, и жизнь станет легче, радостнее. Груз печали спадет. Люди, не умеющие прощать, страдают долгие годы".
Матвеев Артем, 7А "Нужно прощать людей! Даже в Библии говорится: "Умей простить".
Кукушкина Люда, 7А "Простить можно, но будешь ли ты испытывать к человеку прежние чувства, будешь ли ему доверять?"
Хайми Лиза, 9Б "Сильные люди умеют прощать!"
Квасова Настя, 9Б "Надо давать людям второй шанс, так как люди совершая ошибку, об этом сожалеют, переживают, беспокоятся. Таким людям надо давать шанс. Я считаю, что люди, которые умеют прощать, сильные натуры".
Цветкова Рита, 7А "Я считаю, что если человек предал раз, унизил или обманул ваши чувства, он сделает это еще раз".

Что мы знаем об улице Пушкинской?

Улица Пушкинская

Традиция называть улицы в честь литераторов или даже в честь литературных произведений и их героев свидетельствует о высоком уровне культуры жителей. Традиция эта означает, что большинство людей, проживающих в этой местности, знакомы с творчеством писателя или поэта и считают достойным запечатлеть его имя на карте города.

Улица Пушкинская, вероятно, есть едва ли не в каждом российском городе, однако для нас это имя имеет особое значение. Наша школа носит имя А. С. Пушкина, каждый год 6 июня мы участвуем в празднике, посвящённом дню рождения великого поэта. Праздник проходит на улице Пушкинской у памятника. Раз в три года наша школа встречает гостей фестиваля Союза пушкинских школ, и фестиваль традиционно открывается у памятника Пушкину.

Известны две версии происхождения названия улицы Пушкинской, которой и посвящено наше исследование. Городская легенда, о которой мы узнали из интервью со С. А. Кукелевой, гласит, что по этой улице когда-то с Александровского завода увозили пушки. Однако работа в архиве показала, что это всего лишь легенда.

Первоначально улица называлась Полицейской. На углу Соборной (ныне площадь Кирова) когда-то располагался деревянный двухэтажный дом Городовых присутственных мест. После того, как в 1864 году для размещения городских присутственных мест у городского ведомства было выкуплено двухэтажное каменное здание на Английском проспекте, название "Полицейская" автоматически перешло на нынешнюю улицу Кирова, тогда - Садовую. А прежняя Полицейская постепенно - сначала в народе, а потом и официально - стала именоваться Старо-Полицейской. В мае 1899 года в силу состоявшегося постановления городской думы в память 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина она была переименована в Пушкинскую. К сожалению, в архиве не сохранился протокол заседания Городской думы, состоявшегося 29 марта 1899 года под председательством городского головы И. Зайцева. Но нам удалось найти "Олонецкие губернские ведомости", где в номере от 29 мая 1899 г. было опубликовано сообщение: "Старополицейская улица в силу состоявшегося постановления городской думы переименована в память 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина в Пушкинскую"..

Пушкинская - одна из немногих петрозаводских улиц, которую обошли революционные "красные крестины". И только во время оккупации, да и то лишь с февраля 1943-го, финские власти, стирая следы русской культуры с карты города, превращенного из Петрозаводска в Aanislinna (Онежскую крепость), заменили Пушкина Лённротом. К моменту освобождения города от оккупации в июне 1944 года не осталось ни одного довоенного здания. Деревянные дома сгорели в начале войны, а каменные были тогда же взорваны. Улица Пушкинская, довоенная и дореволюционная, совсем не была похожа на нынешнюю. Во-первых, она была значительно короче, поскольку, начинаясь на Соборной площади (ныне площадь Кирова), доходила только до Большой Подгорной улицы (ныне - Свердлова).

Улица Пушкинская была застроена с двух сторон, представляя собой обычную городскую улицу. В большинстве своем деревянные двухэтажные или одноэтажные с мезонинами купеческие дома выходили на красную линию своими главными фасадами. Стоит заметить, что Старо-Полицейская улица уже в середине XIX века имела тротуары, что свидетельствует о том, что это был элитный, выражаясь современным языком, район города. А лавок, постоялых дворов и меблированных комнат на Пушкинской не заводили.

Самым знатным и старинным зданием улицы был архиерейский дом, построенный предположительно вскоре после открытия в Олонецкой губернии в 1828 году "особой епархии". Главным фасадом угловой каменный двухэтажный дом в стиле классицизма выходил на Соборную площадь, соседствуя с выстроенным в 1858 году зданием женской гимназии.

После строительства нового архиерейского дома на Древлянской улице (ныне - Гоголя), здание полностью было занято духовной консисторией. После революции в здании упраздненной консистории расположилась Публичная библиотека.

Примерно в середине XIX века неподалеку от архиерейского дома на Старо-Полицейской был построен принадлежащий епархии свечной завод. В 1920 году это здание перешло на службу революции - в нем разместились типография, республиканские издательства и редакции газет.

На улице Пушкинской в течение совсем короткого отрезка времени находился выстроенный в 1906 году так называемый Народный дом, функционально схожий с появившимися значительно позднее Домами культуры. Судя по описаниям, бревенчатое двухэтажное здание стало первым среди деревянных общественных сооружений Петрозаводска. Уникальное здание Народного дома, от которого ведется и история профессионального театра Карелии, сгорело в 1910 году, просуществовав всего четыре года.

Здесь расположены Национальная (бывшая Публичная) библиотека, здание Карельского научного центра Российской академии наук и его институтов, Карельская государственная педагогическая академия.

Перечень общественных зданий, расположенных на современной улице Пушкинской, свидетельствует о том, что и сейчас улица остаётся центром культуры и науки нашего города (дата указывает год строительства на современной улице Пушкинской данного объекта):
1956 - водно-спортивный центр "Акватика" (ранее - Республиканский дом физкультуры Совета Союза спортивных обществ и организаций Карельской АССР)
1959 - Национальная библиотека РК (ранее - Государственная Публичная библиотека Карело-Финской ССР)
1962 - Карельская государственная педагогическая академия (ранее - Карельский государственный педагогический институт)
1967 - Карельский научный центр Российской академии наук (ранее - Карельский филиал АН СССР).

В следующем номере читайте об истории памятника А.С.Пушкину.

Лукина Дарья, 10б
(научный руководитель Игнатьева С.Л.)

Вселенная и мы

Привет! Ты когда-нибудь думал о бесконечности? О вселенной, например? Но, согласись, трудно думать о том, чего не можешь вообразить. На самом деле всё не так страшно, как тебе кажется. Вот короткое вступление: принято считать, что мы живем в трехмерном пространстве. То есть высота, ширина и длина. Но есть ряд теорий, по которым в нашей вселенной существует четвертое измерение - время. Но для простоты суждений мы будем считать нашу планету трехмерной, а её поверхность в малых масштабах - двухмерной.

А теперь представь муравья. Он идет по поверхности Земли, которую мы решили считать двухмерной. Он идет вокруг, раз за разом повторяя свой путь, или, скорее всего, сворачивая на один - два градуса, что заставляет его видеть вокруг новые пейзажи и думать, что он идет не по кругу. Для него Земля бесконечна. И за то время, как он пройдет всё, что можно пройти, так, что не останется ни одного кусочка, где бы он ни был, он просто пройдет там же, но другим маршрутом, и, вероятно, не узнает этого места.

Так мы можем провести параллели с нами и вселенной. Просто наше ощущение ограничивается тремя измерениями. Вполне возможно, что их вокруг гораздо больше, но мы не можем воспринимать больше трех, и думаем, что вселенная бесконечна. Это проблема абстрактного мышления человека.

Ну вот, собственно, и всё. Один совет: интересуйтесь всем, что вас окружает, развивайтесь и не стойте на месте!

The Yojeg

Моя мама

Мою маму зовут Коломыйцева Наталья Юрьевна. Моя мама самая красивая во всем мире. Глаза ее по цвету напоминают немного цвет шоколада. Волосы у мамочки с детства темные, но сейчас она часто перекрашивает волосы в разные цвета.

Когда я поздно вечером лежу на кровати и засыпаю, я все время слышу мамины шаги. Ее походку я узнаю из тысячи и даже миллиона других походок. Характер у моей мамы спокойный и добрый. Мама меня редко ругает. А если я что и натворил, я всегда перед ней извиняюсь. Понимаю, что у мамы тяжелая работа и расстраивать ее не нужно.

Моя мамочка - прекрасная хозяйка в доме. Она вкусно готовит, очень хорошо шьет. Еще мама мне всегда помогает уроки делать. У меня нет ближе и роднее друга, чем моя любимая мамочка. Я ее очень сильно люблю!

Коломыйцев Дмитрий, 4б

На лыжах по зимнему лесу

Это было в воскресенье. Мы пошли с папой кататься на лыжах. Был хороший солнечный и морозный денек. Папа намазал лыжи специальной мазью (чтобы лыжи скользили лучше), и мы отправились на родину сказок и преданий - в лес. Мы попали в новую, зимнюю, незнакомую для меня атмосферу. Я почувствовала запах еловых шишек и смолы. Почувствовала аромат зимнего леса. Мы идем с папой рядышком друг с другом, а вокруг нас изящные колонны сосен и холмы елей. Снег идет большими хлопьями, словно белые пчёлы роются над лесом. Солнце просачивается сквозь стволы деревьев. Снежные лапы поникли из-за тяжести снега. А лыжня все тянется и тянется. Темнеет, солнце прекращает свою работу и потихоньку, не спеша идет на покой. Весь лес багряно-красный из-за него. И вот лыжня вывела нас из леса. Я увидела большую замерзшую ленту. Она была прозрачна как стекло. Свет фонарей отражался в этой стеклянной полосе. Папа объяснил мне, что это замерзшая река. Мы начали двигаться к дому. Уже полшестого. Мы простились со стеклянной лентой и пошли домой, к маме.

Виноградова Ксения, 3а




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.