Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№1 (73) сентябрь - октябрь 2012

Коротко о главном

  • 1 сентября – линейка, посвященная Дню Знаний и классный час на тему «Памяти Бородинского сражения»
  • 8 сентября – турслет для 5-10 классов
  • 13 сентября – экскурсия первоклассников к памятнику А.С.Пушкина
  • 15 сентября – участие в экологическом фестивале «Лесной марафон -2012»
  • 17-22 сентября – классные часы, посвященные ПДД.
  • 28 сентября – классные часы «День освобождения Карелии от фашистов»
  • 5 октября – День самоуправления:
    Концерт для любимых учителей
    Поздравление учителей-ветеранов
  • 10-19 октября – лицейская декада:
    Пушкинские уроки
    Посвящение в пушкинисты
    Лицейский вечер в выставочном зале
  • 15 октября – всероссийский конкурс по русскому языку «Грамотей-марафон»
  • 16-28 октября – поездка учащихся с учителями в Москву.
  • С 3 ноября по 12 ноября – осенние каникулы.
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей ОСЕННЕГО КОНКУРСА
«Краски осени»

1А – Инюткина Дарья, Партолин Максим 1Б – Корнилова Софья, Мендюков Максим 2 А – Смирнов Дмитрий
«Осенняя сказка»
3Б – Деруга Алена, Еськина Софья 4А – Трофимов Семен, Лоцман Мария
«Цветочный вальс»
1А – Шишмолин Устин 1Б – Иванова Виктория 2А – Титунен Сергей
«Цветная сказка осени»
3Б – Ерохин Егор, Маганова Маргарита 4А – Маргите Бенедикта, Лоцман Мария 4Б – Крюкова Полина
«Осенние чудеса»
1А – Богданов Михаил, Печорина Диана 1Б – Дорохова Екатерина, Савицкая Алена, Лисицын Матвей, Лавров Александр 2А – Тункель Вернер

Это наш общий праздник

Дорогие учащиеся и педагоги 10-й школы!
От всего сердца поздравляю Вас с Днем знаний, с новым учебным годом! Первое сентября
Славная традиция праздновать первый день нового учебного года объединила многие поколения: без преувеличения, его отмечают все, от воспитанников детских садов до людей, давно уже окончивших школу или вуз. Это наш общий праздник, потому что в основе любого дела, любой профессии лежат знания. Они дают человеку уверенность и свободу в выборе жизненного пути, возможность добиться успеха и реализовать свои способности. Первое сентября

Учителя – это те люди, которые открывают нам окружающий мир. От Вашего таланта, ответственности и профессионализма зависит очень и очень многое. В этот светлый день я желаю всем нам сохранить детскую жажду знаний, юношескую пытливость ума и зрелость рассуждений! С праздником 1-го сентября!

Завуч по ВР Шараускене О.И.

Лицейских дней осенний праздник

19 октября - особый день для нашей школы.
Лицейский вечер Лицейский вечер

В этот день в выставочном зале г. Петрозаводска по давней школьной традиции вновь все собрались на лицейский вечер. В этом году пушкинский праздник был посвящен Болдинской осени, любимому времени года поэта. Вечер начался с полонеза в исполнении почти всех участников. Ведущие Анисимов Василий и Булыгина Надежда, учащиеся 10 Б класса сумели донести до каждого гостя, что значила осень в жизни великого поэта. Роль Александра Сергеевича Пушкина с проникновением исполнял ученик 8 А Артем Матвеев. Учащиеся разных классов читали любимые строчки из стихотворений Пушкина. «Унылая пора, очей очарованье», - читала Лиза Корсак, держа в руках букет осенних кленов. Оля Капранова и Долгат Садулаев читали отрывки из романа «Евгений Онегин» на английском и немецком языках. Несомненно, главным украшением вечера стало выступление выпускника 10-й школы, студента консерватории Ивана Бородулина с исполнением романсов «Я Вас любил» и «Не пой, красавица, при мне».

Спецкор

Мой девиз: "Пришел, увидел, победил!"

Прокопьева АЕ

Анна Евгеньевна совсем недавно пришли в нашу школу, а уже среди учеников заработали большой авторитет. Думаю, ребятам будет интересно узнать об учительнице музыки побольше.
Анна Евгеньевна,расскажите вкратце о себе, где родились, где учились?
- Родилась и училась в Петрозаводске, в школе № 29, потом в ППК №1, а затем уже и в ПетрГУ.
А как Вы учились в школе?
- Я всегда была хорошисткой.
Интересно, а какой школьный предмет был любимым для Вас?
- Кроме музыки, я очень любила русский язык и технологию.
Анна Евгеньевна, а что повлияло на Ваш выбор профессии?
- Я ходила с 7 лет в музыкальную школу. Было очень интересно и увлекательно. Жалко было все бросать, поэтому пошла дальше, решила посвятить себя музыке.
А Вы где-то уже работали?
- Да, я уже, можно сказать, учитель со стажем. Работала в детском доме №1 и в средней школе №14.
С каким настроением, Анна Евгеньевна, Вы идете в школу?
- Иду с отличным настроением, мне нравится моя профессия, люблю работать с подрастающим поколением.
А что для Вас школа?
- Во-первых, это общение, во-вторых, это творчество и познание.
Какие Вы качества цените в людях?
- В людях ценю, наверное, доброжелательность, пунктуальность, добросовестность и ответственность.
Анна Евгеньевна, Ваш девиз в жизни?
- Скорей всего, мой девиз «Пришел, увидел, победил».
Что бы Вы хотели пожелать ученикам в этом учебном году?
- Желаю всем ученикам успехов отличных, хорошей учебы, творческих свершений, хорошего настроения.
Спасибо, Анна Евгеньевна, за интервью.

Корсак Елизавета, 6 Б

"Школа - это поле боя"

Rtpeticio est mater stadiorum (Повторение – мать учения) – повторяли мы хором на уроках латинского языка в университете. Именно эта пословица вспомнилась мне, когда я впервые перешагнула порог десятой школы.
Во-первых, на меня нахлынули добрые и не очень воспоминания одиннадцати лет жизни, а во-вторых, советы и напутствия преподавателей ПетрГУ вновь и вновь звучали в моей голове.

«Тот, кто пренебрегает обучением в юности, потерян для прошлого и мертв для будущего,» - говорил драматург Еврипид и мы вслед за ним на лекциях по античной литературе. Это изречение, по всей видимости, стало девизом современного общества. За пять лет в университете я совсем забыла, что значит учиться в школе. Сложности собственной школьной учебы вспомнились на первой неделе практики, когда мы должны были посещать уроки наших подопечных. Особенно трепетные чувства у меня вызвали уроки математики, всегда трудные для моего понимания. Ребятам приходится заниматься совсем разными по профилю предметами. На самом деле, это очень сложно переключиться с математики на русский язык, а затем на географию или биологию.

Китайская пословица гласит: "Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами." Но чтобы открыть кому-то дверь, приходится много трудиться. Только сейчас я поняла, насколько тяжело быть учителем. Мало того, что нужно открыть дверь, необходимо еще подтолкнуть ребят к ней. А ведь опытный учитель находит подход и к веселому шестикласснику, и к критически настроенному одиннадцатикласснику, поэтому любопытно наблюдать за работой своих однокурсников, работающих с разными по возрасту ребятами, а также за реакцией учителей на нашу деятельность. Конечно, мы далеко не идеалы, но хоть чем-то помогаем: проверяем дневники, тетради, самостоятельные работы. Все это занимает немало времени.

«Только тот, кто делает, чему-то научится,» – сказал Брюс Ли. Только на практике начинаешь понимать, о чем тебе когда-то говорили на паре. Лекции – это только слова, а вот школа – это поле боя, на котором мы приобретаем настоящий опыт.

Арина Аликина, студентка филологического факультета

C чего начать исследовательскую работу?

Как обычно, десятиклассники начинают учебный год с того, что задумываются над темой своей исследовательской работы. Советы.

  • Первое что необходимо сделать – найти проблему, что надо изучать.
  • Затем определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.
  • Актуальность — почему эту проблему нужно изучать.
  • Цель исследования—какой результат предполагается получить.
  • Гипотеза — что не очевидно в объекте.
  • Новизна — что нового обнаружено в ходе исследования.
  • Задачи исследования – что делать — теоретически и экспериментально.
  • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
  • Методика исследования – как и что исследовали.
  • Результаты исследования — собственные данные.
  • Выводы — краткие ответы на поставленные задачи.

Спать в палатке очень весело!

Этим летом я побывала вместе со своими одноклассниками Лашковой Ангелиной, Плюсниной Александрой, Ромашовым Мишей и Мишуковым Сергеем в замечательном экологическом лагере "Калипсо", который находится на территории национального парка "Водлозерский".Лагерь нам понравился!

Поначалу было страшно ехать в лагерь, где нет электричества, спать нужно в палатке и телефон не ловит. Никакой цивилизации! Не смотря на это я не скучала по всему этому. Красивая природа, свежий воздух, а спать в палатке очень даже весело! Нас там, конечно, закормили - пять раз в день. Повар готовит очень вкусно! Мы выезжали на экскурсии, экологические тропы. Приобрели новые знания о природе. Также там были интересные мастер-классы; я научилась плести "фенечки", здорово расписала свою футболку и сделала много других классных вещей. Всё это очень здорово!

Вожатые скучать нам не давали. Каждый вечер были разные весёлые мероприятия, а после мы все садились у костра и рассказывали свои впечатления о пройденном дне, пели песенки и получали почту друг от друга. Днём мы дружным коллективом играли в разные интересные игры. Мне очень понравился лагерь "Калипсо", обязательно поеду туда в следующем году! И всем советую!

Ганбаева Камилла 7а класс

Наш класс вновь победил

В нашей школе 8 сентября состоялся турслет. В 9 утра прошла торжественная линейка. А потом все классы (с 5 по 11) отправились в сторону кургана. Когда мы прибыли к месту назначения, капитанам команд выдали маршрутные листы. И вот прозвучал свисток. Соревнования начались!Турслет

Сложнее всего оказалась станция «Азимут». К сожалению, мы все никак не можем научиться его определять. Нашему классу понравились все станции! Каждая была интересна по-своему!

В этот день была хорошая погода, и, к счастью, дождик нас не застал! Лишь только к концу турслета появились тучки. Завершив соревнования, классы приступили к перекусу. Пока команды соревновались, на поляне осталось с каждого класса по несколько человек (они накрывали импровизированные столы).

Настроение было чудесное! А когда объявили, что наш класс вновь победил, оно стало еще чудесней! После турслета я провела в нашей школе опрос и задала ребятам такой вопрос: понравился ли в этом году турслет? И результаты опроса показали, что нет ни одного класса, которому ничего не понравилось. В общем, турслет в этом году удался!

Мы говорим большое спасибо администрации школы за то, что провели такое интересное общешкольное мероприятие, а также объявляем благодарность учителям, родителям и ученикам старших классов за организацию турслета!

Караневская Елизавета, 8 «А»

Хорошая традиция - пикник на природе

Вот и прошло лето… И пока сентябрь радовал нас своей чудесной погодой, школа решила сделать выходной.

В нашей школе есть традиция - каждый год ходить в турпоход. Собственно, и не совсем поход это, а скорей всего отдых на природе или даже пикник.

Всем было очень интересно. Все здорово провели время. На природе мы приготовили себе незатейливую еду. У нас были взяты с собой бутерброды, вода и всякая вкуснятина. Уже был готов маршрут и задания .

Шли долго, пока дошли до места, устали. Сразу же разложились на поляне, выложили продукты, подкрепились, а потом команды отправились на задания: построить палатку, развести костер. Некоторые почувствовали себя биатлонистами и медиками . День прошел незаметно и почему-то очень быстро. Время близилось к подведению итогов. Взволнованые не только ученики, но и их учителя, были в ожидании, кто же победил. Все команды получили небольшие награждения. Усталые, но страшно довольные. Получив море впечатлений, у всех остались положительные эмоции . Мы классно провели время всей школой!

Русинова Мария, 10 б

В поход дружной командой

В этом году благодаря хорошей погоде наша школа смогла пойти в поход. После недолгого пути мы остановились на большой поляне, около речки. Ребята и взрослые перекусили. А после этого игра началась!

Первой станцией для нашего класса была установка палатки за определенное время. За этим была спортивная станция. Перебирая руками по перекладинам, надо было добраться до середины и передать резиночку следующему. После была станция по выбиванию бутылки, где мы установили рекорд. Затем мы прыгали в мешках, забивали мяч в ворота. Последними сложными станциями оказались медицинская и азимут. Но мы справились! Набрав в азимуте все 15 очков. После всех испытаний было награждение и перекус.
После все с хорошим настроением отправились домой.

Игнатьева Варвара, 6Б

Родителям о прививках

Многие современные инфекционные заболевания и их тяжелые осложнения у детей легче предупредить с помощью своевременной вакцинации.

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета (невосприимчивости) к инфекционным заболеваниям.

В целом мире детей с момента рождения прививают от так называемых «детских инфекций» (коклюш, дифтерия, корь, краснуха, паротит), а также от социально-значимых инфекций: туберкулез, вирусный гепатит «В».

В организм ребенка вводится ослабленный или убитый микроб – возбудитель той или иной инфекции, против которой выполняется прививка. В результате в организме вырабатываются специфические антитела, которые в дальнейшем при контакте ребенка с возбудителем заболевания способны его уничтожить или нейтрализовать. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Не защитив ребенка от возможных инфекций, Вы берете на себя ответственность за его благополучие на всю оставшуюся жизнь.

Фельдшер школы Нелли Ивановна Рудая

До свидания, практика!

Вчера еще играли во дворе,
Влетали в класс веселою гурьбою.
И на уроках отвлекались по весне,
Прошли и мы все школьною тропою.

Сегодня только взгляд со стороны,
Сегодня на учительском мы месте,
Урок должны давать, воспитывать должны,
Оценки ставить честь по чести.

А нам достался трудный класс,
Сидеть спокойно, тихо не умеют,
Но иногда выслушивают нас
И даже, что уходим, сожалеют.

Студентка исторического факультета ПетрГУ Колубова Светлана

Первый раз в первый класс

Ура! Ура! Я первоклашка! Наконец-то настал этот день, первый осенний день, первый учебный день – 1 сентября!

Я стал совсем большой, ведь я буду ходить в школу получать знания и хорошие оценки. Все радуются, весело переговариваются, спешат, чтобы не опоздать в школу, на линейку. В школе я встречусь с новыми ребятами, и там обязательно у меня будет друг, мой самый лучший друг, и первая учительница…

Первая учительница – какая она хорошая, добрая, красивая, улыбчивая! Зовут ее Елена Августовна. Я буду ее всегда внимательно слушать…

Вот и прошел наш праздник. Была шумная линейка, первый звонок и первый урок. Еще я не ожидал, что на линейку придет бабушка, она была такой радостная и довольная, потому что попала ко мне на праздник. Я ее очень люблю!

Все ребята были такими красивыми, веселыми и у каждого в руках был букет цветов для учительницы. Это был очень хороший день, теплый и солнечный! Это был день знаний – 1 сентября! Я счастлив, что пошел учиться в школу! Я буду стараться учиться хорошо, чтобы быть умным мальчиком!

Псахов Вадим, 1 б




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.