Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№3 (75) февраль - март 2013

Коротко о главном

  • 31 января – школьная конференция «Пушкинские чтения»
  • 1 февраля – вечер встречи выпускников
  • 6 февраля – конкурс «Главная дорога»
  • 7-8 февраля – дни памяти А.С.Пушкина. Концерты в филармонии
  • 13 февраля - школьный этап международного конкурса чтецов «Живая классика»
  • 14 февраля – всероссийский конкурс «Почитай-ка»
  • 15- 18 февраля – конкурс «Золотое руно»
  • 18 -25 февраля – неделя психологии
  • 26 февраля – открытые интегрированные уроки по разным предметам в 5-11 классах
  • 6 марта – «Мисс начальная школа»
  • 7 марта – концерт, посвященный Женскому дню, поздравление учителей-ветеранов

Что за зверь Медвежонок?

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех".

Поздравляем Иванову Марию, ученицу 7 а класса, занявшую во всероссийском конкурсе "Русский медвежонок" 7 место по городу и 8 место по республике (учитель - Игнатьева С.Л.).

Юные исследователи

Подведены итоги 60-го республиканского конкурса молодых исследователей окружающей среды «Горизонты открытий». В работе конкурса приняли участие 30 обучающихся из 19 образовательных учреждений Беломорского, Кондопожского, Лоухского, Межвежьегорского, Олонецкого, Прионежского, Пудожского, Суоярвского районов, а так же из Костомукши и Петрозаводска.

Поздравляем Дубковскую Ксению, ставшую победительницей в секции «Ботаника и экология растений». В секции «Экология животных и человека» среди лучших названа Абрамова Дарья. Работы, занявшие призовые места в конкурсе будут направлены для участия во втором (всероссийском) этапе.

Пушкинские чтения!

В январе, ученики нашей школы участвовали в «Пушкинских чтениях». На конференции выступали с исследовательскими работами и рефератами. Работы и презентации учеников были на самые различные темы, выполненные под руководством учителей. Ребята работали в разных сферах истории, биологии, литературы, социологии. Большинство работ было отправлено на республиканскую конференцию «Шаг в будущее».

Девчонки и парни перед выступлением упорно готовились,выступая перед публикой одни были уверены в себе, другие нервничали и стеснялись. Девчонки нервно перекладывали листочки, а парни снова и снова перечитывали свои тексты. Выступления ребят всем очень понравились.

Русинова Мария, 10 б

Спортивные новости

2 место по лыжным гонкам в городских соревнованиях «Пионерская правда». Команда: Павлова Эльвира, Тибурев Артем, Тихомиров Руслан, Кнауб Денис, Логацкий Марк. 3 место по легкой атлетике в городских соревнованиях «Шиповка юных». Команда: Окунь Дима, Липов Елисей, Калмыков Егор, Смирнов Никита, Савичев Кирилл.
Игра «Зарница»: 1 место- 6А
2 место – 5Б
3 место – 6Б

"Люблю ходить в походы"

Пушкинские чтения! На днях мы побеседовали с учителем географии Анной Викторовной Игушевой, которая работает в нашей школе первый год.
- Скажите, Анна Викторовна, а когда и где Вы родились?
- Родилась я 13 октября в поселке Надвоицы.
- Чем Вы увлекались в детстве?
- Я занималась танцами и гимнастикой. Также любила и люблю ходить в походы.
- Анна Викторовна, а сейчас, как Вы проводите свое свободное время?
- В основном, это встречи с друзьями и на выходных активный вид отдыха. Любимы вид спорта – лыжи. Часто смотрю соревнования по биатлону!
- А читать Вы любите? Ваша любимая книга? - Конечно, люблю. Недавно перечитывала Пушкина, и это совсем не потому, что я пришла работать в школу имени А.С.Пушкина. Мне, действительно, нравятся его произведения. Больше всего роман «Евгений Онегин».
- Анна Викторовна, традиционный вопрос нашим учителям: почему Вы стали педагогом?
- Мне очень нравится мой предмет, который я преподаю. Тем более я любила ходить в походы. Нравится работать с детьми, очень интересная профессия.
- Ваше любимое блюдо?
- Всякие сладости, как же без этого!
- А какое время года Вы больше всего любите?
- Каждое уникально по-своему. Но лета и зима – самые прекрасные!
- Анна Викторовна, а в какой стране Вы хотели бы побывать?
- Хотелось бы хоть глазком взглянуть на республику Доминикану. Уж очень привлекателен там ландшафт.
- Нравится Вам Ваша работа?
- Нравится!

Беседовали с учителем ученицы 7а класса Ганбаева Камилла и Иванова Мария

Зимний вернисаж

Выражаем благодарность за проведение конкурса библиотекарю школы Ужаковой Лидии Витальевне.
Посмотреть работы некоторых победителей...

Говорим по английски

22 января мы с Яной посетили «Разговорный клуб» английского языка. Когда мы пришли в класс, увидели двух молодых людей. Они оживленно переговаривались между собой, производя впечатление беззаботных жизнерадостных людей.

Мы вместе с ребятами из 10-х классов стали знакомиться с Михалом и Данной. Они рассказали много интересного о себе, где живут, учатся, что предпочитают в музыке и многое другое. Было много шуток, интересных рассказов, и вообще, было очень весело! Нам понравилось!
Ждем с нетерпением нового визита иностранцев в нашу школу!

Маркова Дарья, 11 б

Победила дружба!

6 февраля среди 4-х классов проходил конкурс-соревнование «Главная дорога». В нем принимали участие 2 команды.

В каждой команде было по 8 человек. Команда 4А называлась «Дорожные эксперты», а команда 4Б «Светофор». Каждую команду бурно поддерживали болельщики. В результате активной и увлекательной игры команды набрали по 32 балла. Победила дружба! Ничья!

Теперь из каждой команды выберут по 4 знатока правил дорожного движения, которые отправятся представлять нашу школу на окружном конкурсе. Конкурс-соревнование был очень интересный. Каждую команду наградили грамотами и конфетами.

Никитина Юлия и Книга Анна, 4 а

Нужны ли школьникам олимпиады?

2 четверть запомнилась нам множеством школьных олимпиад. Мы спросили у ребят, чем запомнились им эти мероприятия?

  • Несмотря на то, что было довольно сложно, это было очень увлекательно!
  • Олимпиада- это хорошая проверка своих знаний!
  • Олимпиады позволяют узнать много нового и интересного.
  • Нам кажется, что такие олимпиады нужно проводить обязательно! Мы стараемся показать все свои знания, набрать высокий балл, но если что-то не знаем, то с удовольствием находим ответ на данный вопрос и это позволяет нам расширить кругозор.

Некоторые учащиеся нашей школы заняли призовые места по городу, а подведение итогов прошло в конце декабря 2012 года. Валентина Христофоровна собрала всех призеров у себя в кабинете. Она желает новых побед нашим призерам и успехов в учебе, а также ученикам 11 класса успешно сдать ЕГЭ, а девятиклассникам ГИА!

Ребята были награждены сладкими призами, но как говорят наши призеры, что олимпиады были намного сложнее, чем школьные, но все, же путь к победе всегда не прост!!! И мы желаем всем в следующем году стать призерами, победителями олимпиад, не только в классе, но и в школе, городе, регионе и стране!!!!

Елизавета Караневская и Кукушкина Людмила, 8 а

Милый мой дом родной...

1 февраля в школе состоялся традиционный вечер встречи выпускников.

Цаплина Дарья, выпуск 2012 г.
Со школой у меня ассоциируется очень многое. Самые добрые и светлые воспоминания! Родные друзья и учителя стали самыми близкими людьми за 11 лет! Все мое детство и юность связаны со школьными стенами!
Лучкина Яна, выпуск 2011г.
О школе я могу сказать многое! Для меня это самые лучшие воспоминания! Школа, а главное наш дружный класс очень сильно повлиял на мой характер, на меня. Именно школа дала мне тепло и искреннюю доброту, научила быть открытой, помогать друг другу. Да и просто воспитала меня! Сейчас я говорю спасибо школе, благодаря ей я являюсь именно тем человеком, которого все уважают и любят, и у меня совсем нет врагов! Конечно, после школьной жизни и школьного воспитания было сложно выйти в наш не такой уж и светлый мир, потому что школа всегда была наполнена только добротой и теплой. Там совсем не было предательства и лжи, но я счастлива, что в моей жизни я 11 лет жила в этом прекрасном сказочном мире…

Как появились отчества?

В России отчества приняты с давних пор и записываются в документы сразу же при регистрации новорожденных. Считается, что обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку. Желая узнать отчество, человека могут спросить, как это было принято в старину: «Как Вас звать-величать?». Слово «величать» относится именно к отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».

Отчества в России возникли еще в глубокой древности. Уже в 945 году в списках русских послов историки обнаружили не только имена, но и отчества. Правда, писались они тогда по-другому: например, Глеб сын Владимира, Василий сын Петра и т.д.

Древнерусских князей величали не только по отцу, но упоминали также деда и прадеда, и даже прапрадеда. Древностью рода гордились: чем древнее был род, тем значительнее человек выглядел в глазах окружающих, да и сам себя уважал больше. Например, киевского князя Владимира называли: князь Владимир сын Святослава,

внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава, прапраправнук Ярослава, пращур великого Владимира. Хотя в устной речи отчества древних людей звучали похоже на современное произношение, например, Владимир Святославич.

В неофициальных разговорах между хорошо знакомыми людьми издавна было принято и до наших дней сохранилось уважительное обращение к человеку только по отчеству, без имени: Петрович, Андреич, Глебыч и т.п. В основном, отчества у людей образуются от имени отца. Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи. Однако бывали случаи образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван Ефросиньевич. Нередко такие отчества по матери переходили в фамилии.

В настоящее время все отчества образуются только от имени отца. Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству только тогда, когда он повзрослеет. Маленьких детей и подростков называют только по имени.

Наши папы

Полицейский – очень нужная профессия

Есть много нужных и хороших профессий, но особенно мне нравится специальность моего папы Лаврова Евгения Александровича.

Профессия полицейского очень мужественная, здесь нужна сила и стойкость, выносливость и знания. Каждый день полицейские выходят на службу, независимо от погоды и времени года. Полицейские оберегают граждан от преступников, берегут наш покой. Я горжусь своим папой.

Я тоже, как мой папа, хочу стать полицейским, ведь помогать людям в трудных ситуациях – значит защищать нашу Родину – Российскую Федерацию!

Лавров Александр, 1 б

Папина работа

Мой папа работает на железной дороге в вагонном депо инженером по охране труда. На его работе ремонтируют большие грузовые вагоны. Эта работа тяжелая и опасная, потому что запасные части для вагонов большие и тяжелые. В цехах, где собирают вагоны, есть большой кран, который возит колеса для вагонов от места ремонта к вагону, Еще там есть большие машины, которые помогают рабочим поднимать и ставить на вагоны запасные части.

В цехах очень шумно. Папа заботится о том, чтобы люди умели работать с этими большими машинами-помощниками и знали правила, как себя вести во время работы, чтобы никто не поранился и ничего себе не сломал. Папа заботится о том, чтобы трудиться людям было удобно и безопасно, чтобы они получали специальную защитную одежду. Папина работа помогает другим безопасно трудиться.

Якимова Надя, 1 а

Мой папа

Моего папу зовут Игорь Александрович. Он работает в военкомате. Мне кажется, ему нравится его работа.

У него очень ответственная работа. Иногда он берет меня с собой на работу и я вижу, что все уважают его, потому что он справедливый , ответственный и добросовестно выполняет свое главное дело – защита Родины.

А зимой в свободное время он любит кататься на лыжах, помогает мне делать уроки, а особенно математику. Он очень хорошо в ней разбирается. Я горжусь своим папой и очень его люблю.

Дерюгина Саша, 1 а

Как определить характер человека

Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии.

У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.
Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.
У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.
У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами.
Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.

Наклон

Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства.
Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению.
Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями.

Нажим письма

Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями.
Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой.
Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям). Их легче понять и они более предсказуемы.

Округлость букв

Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций.
Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.

Величина букв

Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях.
«Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве. Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности.

Наличие петель

«Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ».
Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения.
Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям.
Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций.
Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым.

Подпись человека

Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом.
Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции.
Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен.
Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает.
При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.
Наличие точки за подписью — признак упрямства.

Подготовлено по материалам "Интеллектуариум - умный журнал"

Встреча с писательницей

Недавно к нам школу приходила известная карельская писательница Надежда Борисовна Васильева. Она очень добродушно беседовала с учащимися пятых и шестых классов. Ребята почти все скупили ее книжки: «Жузи», «Сказ об эльфийской принцессе», «Жили-были».

Много ребята узнали о жизни писательницы. Оказывается, по специальности она учитель английского языка, долго время работала в школе. Сюжеты почти всех рассказов и повестей взяты из реальной жизни. Например, рассказ «Полынья». Надежда Борисовна была в то время классным руководителем. Мальчишки пошли гулять на речку, и один из них на глазах у других ушел под лед. Страшная история. Все произведения Васильевой учат быть милосердным и сострадательным.

В старших классах состоялась презентация новой книги «Когда ангелы поют».

Елизавета Корсак, 6Б




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.