Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Школьные вести
№ 5 (9) январь - март 2001

Коротко о главном

14 февраля в День всех влюбленных школа приняла активное участие в традиционной переписке. Новая для нас игра "Любовь с первого взгляда" всем пришла по вкусу. Особенно тем, кому посчастливилось побывать в кафе "Мороженое".

С легкой руки Вадима Олеговича Виноградова в нашей школе появилась сборная команда КВН (7-е, 10-е и 11-е классы). Недавно состоялись городские показательные выступления 12-ти команд города, в которых приняли участие и наши - веселые и находчивые.

Тренер секции легкой атлетики - мастер спорта международного класса, член сборной России, участник Олимпийских игр в Сиднее Александр Борисович Смирнов занял третье место в Зимнем чемпионате России по легкой атлетике.

11 марта вся школа участвовала в традиционной спортивно-развлекательной игре "Проводы зимы". На днях зима вернулась.

16 марта прошел первый тур военно-спортивной игры "Зарница". Следующий этап - в апреле.

17 марта состоялась премьера спектакля театра "Софит" "Бахчисарайский фонтан".

23 марта в школе откроется II Республиканский фестиваль пушкинских школ.

1799 - 2001

Не было компьютера,
Не было даже кино,
Родился тогда поэт -
Пушкин явился на свет.
Знал ли он, что будет
Очень нужен людям,
Что будет знаменит
И нами не забыт.
А мы в его честь
Проводим фестиваль
Жаль не знает Пушкин
Об этом, очень жаль!
            Ксения КАРПОВА, 6 "в"

Поздравляем отличников (по итогам 2-й четверти): Любу Тестову (2 "а"), Аню Андрианову и Катю Рой (2 "б"), Ксению Лурикову (3 "а"), Егора Фофанова (3 "б"), Лену Тимкину (4 "а"), Катю Мальцеву (5 "в") и Наташу Киселеву (10 "б").
Ряды отличников редеют. Особенно это касается среднего звена и старшеклассников. У большинства отличников в табеле всего лишь по одной "4". На пороге тысячелетия силы покинули их. Будем надеяться, что конец 3-й четверти порадует преподавателей, учеников и родителей больше.

Редакция газеты "Школьные вести" предлагает всем желающим участвовать в создании шестого номера нашей газеты, который выйдет в мае. Любые творческие работы, рисунки, фотографии для рубрики "Что бы это значило", репортажи, интервью, рассказы о друзьях, буднях и отдыхе, веселых случаях из жизни школы Вы можете оставлять для редактора в кабинете № 13. В первую очередь от Вас зависит то, насколько веселой, интересной и нужной будет газета, как часто на будет выходить и о ком писать. Самые интересные работы будут опубликованы в "Молодежной газете". Не забывайте подписывать Ваши материалы и оставлять телефон для связи с Вами.

Федя и тирольские шорты

Представление о Западе как об идеальной человеческой обители традиционно для русской культурной среды (...) И нет ничего удивительного в том, что отправка "новыми русскими" своих отпрысков за границу воспринимается бывшими советскими гражданами как безусловное благо.
...сколько ни произноси магическое заклинание "частный пансион закрытого типа", за ним все равно будет упрямо проглядывать слово "интернат". ...Так что представление взрослых о том, что близость отца и матери можно заменить "огнями большого города" (или маленького английского графства - признак запредельной элитарности) - увы, лишь диагноз, говорящий о психологических проблемах самих взрослых. Это они готовы были отдать все на свете, чтобы хоть один раз одним глазком взглянуть на настоящую жизнь, "увидеть Париж - и умереть". Но для их детей эти мечты дворовых крепостных уже не актуальны. Они не болеют болезнью, которую можно назвать "русским Западом".
Поэтому у "новых детей" на первый план выходят старые ценности. Если можно так выразиться, ценности человеческих отношений. Тем более, когда ребенок поставлен перед необходимостью адаптироваться к другой культуре, языку, образу жизни. Ведь тут, казалось бы, гораздо больше, чем всегда, требуется поддержка родителей. А именно разлука с ними и входит в изменение образа жизни как важная составляющая. (...)
Наверное излишне напоминать, что все выходцы из России, независимо от национальности, считаются за границей русскими. Так же как и доказывать, что отношение к русским на сегодняшний день, мягко говоря, не самое благоприятное. (...)
Учась в аристократическом заведении, Федя видит, что западные дети гордятся своими культурно-историческими корнями. Образно говоря, тирольскими шортами предков. А что он предъявит? ...уже достаточно ясно, насколько чужд весь образ жизни "новых русских" традиционной русской культуре. И как дискомфортно чувствует себя ребенок при столкновении одного с другим. Не случайно дети "новых русских", если сравнивать их со сверстниками из средних культурных семей, читают гораздо меньше (особенно русскую классику), предпочитая импортный конструктор, видео и компьютер. Так зачем же, уехав за тридевять земель, они будут вспоминать то, от чего им делается неюутно?
Вряд ли поднимет Федин рейтинг и его принадлежность к православной вере (нечасто, но иногда детей в семьях "новых русских" на это ориентируют). Напомним, что само слово "православие" звучит на европейских языках как "ортодоксия". А где ортодокс, там и фундаменталист. Такая сцепка сегодня тоже принята. Ну а фундаменталист - это агрессор, и опять все кончается мировым господством... В общем, как ни кинь - всюду клин.
...хвастовство папой не прибавит Феде уважения в кругу одноклассников и учителей. Многие из тех, кто бывал за границей, обращали внимание на то, что европейцы явно стараются держаться подальше от наших нуворишей.
Итак, наш Федя оказывается за границей, как бы меж двух огней: там его не принимают за своего, а "повернуться к Европе задом" и опереться на традиционные культурные ценности он не может. И начинает ненавидеть и тех, и этих. Одних за то, что они его унизили, а других - свой народ и страну - за то, что они его на такое унижение обрекли. ...Однако свою страну он не только не любит, но и не знает. Прежде всего потому, что был вдали от дома как раз в том возрасте, когда формируются стереотипы взаимоотношений человека с определенным социумом.
В результате мы получим капитана, который терпеть не может свой корабль и команду - а, следовательно, не заботится о них - и к тому же не знает ни устройства этого корабля, ни тонкостей навигации.

Из книги И. Медведевой и Т. Шишовой "Новые дети"

Конкурсы

Благодаря личному обаянию учителя Основ безопасности жизнедеятельности Андрея Ивановича Каменщикова, такие, с первого взгляда, скучные уроки пользуются в школе популярностью. В феврале в рамках месячника пожарной безопасности Андрей Иванович проводил викторину и конкурс рисунков на тему: "Спички детям - не игрушка". Победителями викторины стали ученицы 5-го "в": Юля Новик, Катя Воронина, Даша Голубева, Катя Мальцева. А мы решили опубликовать на страницах газеты рисунок Юли Иванович, который содержал еще и вредный совет.

Вредный совет
Спички - лучшая игрушка для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт - вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть или веник подложить
Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

В прошлом тысячелетии, проще говоря, в декабре 2000 года в нашей школе проходил конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья". Самыми активными участниками и победителями были начальные классы. В городской финал конкурса вышли семьи Ериных И Орловых. Родители Никиты Ерина из 2-го "а" и Настя Орловой из 2-го "б" нашли время для игры и показали серьезную спортивную подготовку, хотя они и не занимаются спортом профессионально. А дети написали о своей семье и том, как они дружно готовились к конкурсу.

Мы долго думали из чего сделать снеговика для игры "Папа, мама,я - спортивная семья". И придумали. Наши мамы (моя и Никиты) как золушки шили шары, которые потом стали снеговиком. Их набили газетами и тряпками. А наши папы для другого конкурса делали снежки из поролона. Мы с Никитой делали нос из бумаги. Нашу команду тренировал Анатолий Викторович. А потом мама по вечерам крутила хулахуп.

Настя ОРЛОВА

Наша семья - это мама, папа и Я. А еще у нас есть кот по кличке Филька. Он тоже занимается спортом: залазит на деревья, а я его потом оттуда снимаю. А один раз он спругнул с пятого этажа, наверное, на птичку засмотрелся, но все кончилось хорошо. Все мы любим спорт. Папа работает милиционером - у него очень интересная профессия, а мама - бухгалтер. Папа раньше занимался легкой атлетикой, а мама - лыжными гонками и биатлоном. Я, после занятий в школе, занимаюсь гимнастикой и плаванием. Папа в свободное время ходит на рыбалку и помогает маме. Я тоже стараюсь помогать папе и маме, люблю слушать музыку и читать книги о животных. У нас очень хорошая и дружная семья.

Никита ЕРИН

Коньки

Ученики 11 "б" класса Дима и Женя Обшатко и Илья Кривоногов в феврале - марте 2001 года приняли участие в двух чемпионатах Карелии и 67-м Международном Празднике Севера, который проходил в Оленегорске по конькобежному спорту.
На чемпионате Карелии по спринтерскому многоборью, который проходил в Сортавала, мы стали серебрянными призерами. Были и роковые совпадения. Дима и Илья на разных дистанциях бежали с одним и тем же спортсменом из Сортавала и упали на одном и том же месте. А с чемпионата Карелии по классическому многоборью (Сортавала) Илья стал абсолютным чемпионом среди юношей старшего возраста, а мы с Димой завоевали золото и серебро среди юниоров.
В Празднике Севера участвовали сборные команды городов Северо-Запада России и команда Норвегии. Петрозоводчане заняли призовые места: два первых места и три вторых. Илья занял 1-е место в групповом забеге среди юношей старшего возраста на 10 км (из 15 человек).
Было весело, интересно, но потрясений хватало. Во-первых, соревнования проходили в условиях повышенной детской преступности, о чем нас сразу предупредили. В гостинице было холодно, - на подоконниках лежал иней, а ключи от комнат подходили ко всем номерам. Да и вообще, только одна консьержка чего стоила - довела нас до нервного срыва (шутка). С несчастных школьников она требовала доплату за лишние часы пребывания в этом КЛОПОВНИКЕ, где цены за койку выше стоимости порядочных номеров дорогой гостиницы. Спортсмен из Норвегии сдрейфил и отказался выйти на старт с Ильей. Хотя экипировка, питание и условия проживания у них были на уровне сборной страны, чего нельзя сказать о петрозаводских спортсменах.
Теперь на соревнования ездят те, у кого есть средства на экипировку, проезд, питание и проживание. Поэтому команда Петрозаводска вместо 20 человек состояла из 5-ти. У ребят, которые приехали на Праздник Севера, мы узнали, что все они приехали в отличие от нас не за счет родителей, - их финансировали городские спортивные комитеты.
А у нас постепенно отбирают один стадион за другим. Тренироваться негде. Со "Спартака" выгнали давно - в 1996 году, со стадиона "Юность" - в 1998, скоро попросят и с "Веги".

Женя ОБШИТКО, 11 "б"

Сцена

Наша новая рубрика "Сцена" приглашает всех желающих рассказать о своих достижениях (или успехах своих друзей) в области театрального, музыкального и любого другого творчества, связанного с выступлениями на сцене. Если Вы, ребята, захотите поделиться впечатлениями о спектакле или другом представлении, то мы с удовольствием опубликуем материал на страницах нашей газеты.

Театр "Софит"

Школьный театральный кружок "Софит" организовал в нашей школе заслуженный работник культуры Карелии Валентин Андреевич Яловицин. В основном мы ставим спектакли по произведениям А. С. Пушкина. Недавно в нашем репертуаре появился спектакль по произведению современного петрозаводского драматурга Раисы Мустонен "Три спичкм". На репетициях сама Раиса Мустонен объясняла нам, как исполнять роли. Но мы многое сделали несколько иначе. И, когда она посмотрела его, сказала, что ей понравилось все новое, что появилось в постановке. А новыми были танцы на сцене и участие зрительного зала, который помогал нашей героине Сове согреться и делал вместе с ней зарядку.
Наш режиссер Валентин Андреевич во все спектакли вводит танцы и разные стихотворные фразы, мы вместе с ним оформляем сцену и делаем декорации. Валентин Андреевич вообще все умеет и учит нас. Он придумывает маленькие смешные ситуации, чтобы разбавить серьезную сценку в поучительной сказке о зле и добре, хорошо рисует и сам делает костюмы. При нашем театре есть своя костюмерная, в которой не только костюмы, взятые напрокат в театрах, но и те, которые мы сшили или создали из подручных материалов сами. У нас нет особых возможностей что-либо покупать, поэтому мы все учимся делать сами. Даже блины были настоящие, и малыши в зале удивленно перешептывались: "Смотри - блины настоящие, правда, настоящие!".
Мы хотели показать наши спектакли в дестких садах, но помешал карантин. В следующем году мы обязательно это сделаем. А еще у Валентина Андреевича появилась идея создать школьный кукольный театр. У нас пока нет самого главного - кукол. Но мы хотим научиться их делать во Дворце творчества детей и юношества. У нас много планов и очень интересно работать, поэтому я приглашаю всех в нашу студию.

Ира ГОРБАЧЕВА, 7 "г"

Музыка в моей жизни

Я начал заниматься музыкой в первом классе. Мне очень нравилось фортепиано, но в тот год в школу при музыкальном училище имени Э. К. Раутио класс фортепиано не набирали. После знакомства с моим будущим педагогом Светланой Георгиевной Ишаниной, я стал учиться играть на баяне, тем более мой папа тоже любит играть на баяне. Мне тогда очень понравились пьесы, которые сыграла Светлана Георгиевна. Два года назад моя давняя мечта сбылась, теперь я изучаю и общий курс фортепиано. К сожалению, у меня не осталось времени на ансамбль "Перегудки", в котором я играл 7 лет. Мы часто выступали на сцене, привозили игровые программы в детские дошкольные учреждения. Сейчас в этом ансамбле есть даже четырехлетняя девочка.
Чтобы хорошо научить играть на инструменте необходим ежедневный упорный труд: не менее двух часов в день дома и уроки в музыкальной школе. С каждым годом программа усложнялась, и однажды Светлана Георгиевна сказала мне, что я могу попробовать свои силы во II Республиканском смотре-конкурсе юных исполнителей на народных инструментах. Сначала я прошел прослушивание. В конкурсе участвовали юные музыканты со всей республики. Все они были хорошо подготовлены. Лучшие прошли во второй тур, где и разгорелась настоящая борьба за призовые места. Думаю, что жюри было очень трудно определить лауреатов. А я перед конкурсом думал, что хочу выступать четвертым и занять третье место. Удивительно, но все получилось именно так. Педагоги училища предлагали нам после окончания школы поступать в училище. Я пока не определился с выбором профессии, но музыка в моей жизни имеет большое значение. А в следующем году я хочу принять участие в Международном конкурсе исполнителей на народных инструментах.

Саша КАРПИЦКИЙ, 8 "б"




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.