Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Проекты учеников
Увлекательный мир геометрических фигур

Зиновкин Ярослав, ученик 3 «а» класса
Руководитель: Виноградова В. А., учитель начальных классов
2016-2017 учебный год

Введение

Задумываемся ли мы, почему поступаем именно так, а не иначе? Как мне с ним договориться? Чего мне от него ожидать? Чтобы эффективно общаться с людьми, надо знать людей. А есть ли вообще какие-либо простые способы “распознавания” людей?

На уроках математики мы познакомились с увлекательным миром геометрических фигур. Изучая различные свойства фигур, нас заинтересовало, почему некоторых наших друзей привлекают одни геометрические фигуры, а остальные - предпочитают другие.

Мы подумали, а есть ли связь геометрических фигур и поведения людей? Оказалось, что такая связь есть. Такую связь изучает наука - психогеометрия.

Цель работы – определение типа личности у наших одноклассников, изучить данный метод и провести исследование в классном коллективе.

Задачи:
  • Познакомиться с методом изучения личности с помощью психогеометрии.
  • Провести исследование по изучению особенностей характера одноклассников, определить собственную форму и определить приоритетную фигуру у одноклассников.
  • Приобрести навыки исследовательской работы
Гипотеза: существует связь геометрических фигур и поведения людей.

Методы исследования: тестирование, эксперимент, опрос, сравнение, интервью.

Глава 1. Знакомство с наукой психогеометрией.

Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же. Существует даже такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. Автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%!

Психогеометрия - это уникальная наука. Она позволяет дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.

Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности [ Характеристики фигур даны в приложении. (Приложение 1)

Глава 2. Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников.

Прежде, чем приступить к исследованию, мы взяли интервью у нашего школьного педагога - психолога Сонниковой Марии Юрьевны, чтобы выяснить, какими методами исследования личности пользуется она. Из интервью мы узнали,что Мария Юрьевна в своей работе не использует методы психогеометрии, относится к ним критично. Интервью представлено в приложении. ( Приложение 2 )

В эксперименте принимали участие наши одноклассники, 25 учеников 3а класса.

Исследовательская работа содержала следующие этапы:

I этап.

На листе бумаги необходимо нарисовать пять фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности.

II этап.

Мы предложили ребятам написать, почему каждому из них нравится именно эта фигура, чем привлекает.Мы зачитали черты характера, которые соответствуют каждой из фигур, ребята сравнили их со своими чертами у себя в фигурах.

III этап.

Определение соответствия выбранной фигуры по тем качествам характера, которые мы назвали. Результаты эксперимента мы занесли в таблицу. (Приложение 3)

Из таблицы видно, что в нашем классе есть все фигуры. Количество выборов каждой фигуры в классе говорит о том, что большинство моих одноклассников – зигзаги. Это позволяет сделать вывод о том, что наш класс творческий, остроумный, но иногда бывает несдержанным, что часто мешает им воплотить свои идеи в жизнь и довести дело до конца.

Нас также заинтересовал еще один тест, связанный с геометрическими фигурами, который позволяет выявить индивидуальные различия человека.

Тест. Рисунок человека из геометрических фигур. Инструкция к тесту ( Приложение 4) Обработка результатов теста представлена в приложении. (Приложение 4,5) По результатам теста видно, что в нашем классе выявлены 7 типов личности. Большая часть класса - это «изобретатель, конструктор, художник».

Заключение.

Работа была увлекательной и познавательной. Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, успешно достигнуты. Наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали об одном из способов деления людей на психологические типы. Научились определять с помощью психогеометрии особенности характера своих одноклассников. Результаты исследования показали, что большинство учащихся имеет ярко выраженный творческий потенциал и лидерскую позицию. Результаты данного исследования были изучены совместно с классным руководителем.

Результаты исследования являются достаточно объективными и соответствуют реальным характеристикам детей. С результатами исследования мы обратились к школьному педагогу - психологу. Мария Юрьевна, проанализировав наши результаты, изменила своё мнение о психогеометрии.
1. Исследование характера с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет, узнать какие черты характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.
2. Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Мы надеемся, что те знания, которые мы получили, будут помогать более успешному общению с ребятами дома и в школе.

- Читать работу "Увлекательный мир геометрических фигур"
- Скачать презентацию "Увлекательный мир геометрических фигур"




Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.