Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина» ult.p [ya] улица Анохина 37а
телефон: (814-2) 78-33-85
Логотип
Администрация Петрозаводского городского округа Возьми ребенка в семью ПетрГУ
Навигация
Дополнительно
Скачать
Архив


 
Структура и органы управления

Структура управления образовательного учреждения

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Совет школы, Педагогический совет, методический Совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский совет, совет обучающихся. В Уставе школы четко определены полномочия различных органов самоуправления школой. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.

[img]

Родительский совет - Николаева Наталья Сергеевна
Совет школы - Омелина Людмила Федоровна
Председатель профсоюзного комитета - Артемьева Наталья Викторовна
Совет обучающихся - Кудрявцева Юлия, 10 а класс
Методический совет - Клинова Елена Ивановна
МО классных руководителей - Шараускене Ольга Ивановна
МО учителей математики и информатики - Михайлова Татьяна Анатольевна
МО учителей филологии - Игнатьева Светлана Леонидовна
МО учителей начальной школы - Бучнева Наталья Леонидовна
МО учителей истории и обществознания - Кукелева Ирина Анатольевна
МО учителей естественно-научного цикла - Маркова Татьяна Владимировна
МО учителей иностранных языков - Мишукова Татьяна Леонидовна
МО учителей художественно-эстетического цикла - Охотникова Анна Александровна
МО учителей физкультуры – Тибурева Наталья Валерьевна

Адрес электронной почты: tuntueva_63@mail.ru

Коллегиальные органы управления

  1. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления Учреждения. Призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, организации досуга, спортивно-оздоровительной, культурно-просветительской работы, педагогического всеобуча родителей (законных представителей).
  2. Педагогический совет - форма самоуправления педагогического коллектива учреждения, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения. Решает вопросы, касающиеся осуществления образовательного процесса в Учреждении. Рассматривает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения. Определяет основные направления педагогической деятельности Учреждения.
  3. Методический Совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, создаваемым в целях научно-методического обеспечения образовательного, инновационного процессов, создания оптимальных организационно-педагогических условий для педагогически ценных инициатив, анализа и коррекции процесса развития Учреждения.
  4. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
  5. Общешкольный родительский совет оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
  6. Совет обучающихся осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом

Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель (директор), назначаемый на эту должность Главой Петрозаводского городского округа. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации:

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
  • Административный совет
  • Совещание при директоре
  • Планы работы (годовой, на неделю всех подструктур, ВШК)
  • Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень - директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

  • Совет школы
  • Педагогический совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Общешкольный родительский совет
  • Общее собрание (конференция) обучающихся

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, безопасности, АХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психолог, логопед, педагог-организатор ОБЖ, библиотекарь и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет содействия реализации прав учащихся, совет профилактики, психолого- медико-педагогический консилиум, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

  1. Учебно-воспитательный процесс:
    • контроль за выполнением рабочих программ
    • контроль за выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
    • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
    • контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;
    • контроль за внеклассной работой по предметам;
    • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
  2. Педагогические кадры:
    • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
    • контроль за работой методических объединений;
    • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
    • контроль за самообразованием учителей;
    • контроль за состоянием методической работы;
    • контроль за повышением квалификации учителей.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.


Напоминаем, что плагиат по-прежнему не уместен и является нарушением авторских прав. При использовании материалов сайта ссылка на наш проект обязательна! Надеемся, Вам интересен наш ресурс.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.